Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n77281/


     
 

«Калина» настроилась на SAP

10.06.2010 09:00
8 июня 2010 года в Екатеринбурге представители концерна «Калина» и компании SAP рассказали о первых итогах внедрения системы SAP ERP. Проект стартовал в октябре 2008 года и был полностью завершен в течение десяти месяцев, как и планировалось. Концерн инвестировал в данный проект порядка 4 млн. евро.

«Калина» настроилась на SAPКонцерн «Калина» датой своего основания считает 1942 год. Именно тогда из Москвы на Урал была эвакуирована фабрика «Новая Заря», на базе которой было построено новое производство. В 1970 году фабрика подверглась коренной реконструкции и модернизации оборудования и получила название «Уральские Самоцветы». Знаменитый «Тройной одеколон» начал выпускаться в парфюмерном цехе в 1974 году. Затем были запущены новые технологические линии, ассортимент значительно расширился. В 1999 году ОАО «Уральские самоцветы» было переименовано в ОАО «Концерн «Калина». Сегодня каталог продукции «Калины» – это шестнадцать разделов по различным видам косметических средств и парфюмерии. Концерн  - первое в России предприятие в своей отрасли, прошедшее сертификацию по системе ISO 9000.

Начальник отдела ИТ «Концерна «Калина» Алексей  Солонкин пояснил, что автоматизированная система управления Damgaard Concorder XAL, которая использовалась на предприятии с 1990 года, полностью исчерпала свои ресурсы, как с точки зрения производительности, так и с точки зрения поддержания бизнес-процессов. К тому же, компания – разработчик прекратила свое существование, система осталась без поддержки производителя. Соответственно, эта поддержка и разработка дополнительно функционала легла на плечи сотрудников ИТ-отдела предприятия, что неминуемо увеличивало издержки. Сама система работала не стабильно, имела низкий уровень доступности, что порождало проблемы с целостностью данных.

Генеральный управляющий по производству и логистике «Концерна Калина» Анджэй ЖолэндзиовскиГенеральный управляющий по производству и логистике «Концерна Калина» Анджэй Жолэндзиовски рассказал, что ответ на его запрос о той или иной информации приходилось ждать одну, а то и две недели. Об оперативности управления здесь говорить не приходилось.

Поэтому руководство концерна решилось на замену существующей АСУ. Выбирали из трех продуктов: SAP ERP, Oracle E-Business Suite и MS Axapta. По словам Алексея Солонкина, решение от Microsoft показалось не соответствующим масштабу предприятия, проектов автоматизации на базе Oracle E-Business Suite в России сегодня не так много – это минус, поэтому выбор остановили на SAP ERP, имеющем успешные внедрения, в том числе на предприятиях, производящих косметическую продукцию.

Партнером по внедрению стала компания Alpe Consulting, продемонстрировавшая гибкость подхода, и ориентацию на внедрение Best Practices без дополнительной кастомизации, что было важно для заказчика.

К слову о Best Business Practices. Анджэй Жолэндзиовски отметил, что в 95% случаев, реорганизуя бизнес-процессы концерна, их перестраивали в соответствии с Best Practices – лучшими в мире образцами. Рассказывая о проекте, г-н Жолэндзиовски пояснил, что в ходе его «просто убрали всё ненужное, произвели чистку процессов, стремились сделать всё проще». Но это только на первый взгляд просто, команда проекта каждый раз задавалась вопросом – если какой-то бизнес-процесс убрать, получится ли добиться желаемого результата. Забегая вперед, отметим, что получилось.

Основная цель проекта – эффективно управлять бизнесом. Это понятие включает взаимодействие с поставщиками, обслуживание клиентов, управление себестоимостью и запасами, планирование производства.

«Калина» настроилась на SAPСделать проще, означало ликвидировать в бизнес-процессах препятствия и узкие места, сконцентрироваться на результате. Процессы перепроектировались так, чтобы добиться их «прозрачности», а также по возможности, процессы соединялись один с другим, чтобы их количество было меньше, а сами процессы – проще. Всё это делалось разумно: улучшалось взаимодействие между подразделениями концерна, использовались Best Practices, запущен механизм постоянных улучшений. «Если ничего не менять, то не получишь развития», - подчеркнул Анджэй Жолэндзиовски. Соответственно, чтобы улучшения воплощать в жизнь, внедряемая система должна быть открыта и масштабируема. Этими свойствами вполне обладает SAP ERP.

Наталья Сигунина, руководитель проекта, рассказала, что успеху внедрения также способствовал жесткий контроль сроков, расходования выделенного бюджета и качества исполнения управляющим советом проекта, состоящим из руководителей концерна. На последнем этапе даже был разработан почасовой график перехода на новую систему.

На пользу пошло и небольшое изменение методики внедрения ASAP: в течение месяца проводилось расширенное тестирование системы с настоящими данными и с участием конечных пользователей. Это удлинило срок внедрения, но улучшило результат. В промышленную эксплуатацию система была запущена 1 августа 2009 года, сейчас количество конечных пользователей – около 300-т, все они прошли соответствующее обучение в ходе реализации проекта.

С точки зрения ИТ, результат проекта таков: предприятие получило гибкую автоматизированную информационную систему с набором стандартной функциональности (было внедрено 7 модулей), причем функциональность можно изменять оперативно по требованию бизнеса. Система работает стабильно, в режиме 24х7. Реально используются все внедренные модули.

Директор по экономике и финансам Олег ЛунинДиректор по экономике и финансам Олег Лунин обнародовал результаты работы концерна после внедрения SAP ERP. В частности, увеличилась оборачиваемость рабочего капитала: за счет лучшего планирования разовый эффект в течение года составит 170 млн. рублей. На 1 день уменьшилась дебиторская задолженность (разовый эффект составил 15-30 млн. рублей).

С улучшением планирования стало меньше списываться материалов, что позволит ежегодно экономить от 15 до 30 млн. рублей. За счет четкого отслеживания рецептуры изготовления продукции (вся она внесена в систему SAP), появилась возможность сократить запасы исходных материалов, а для концерна каждый день хранения запасов - это порядка одного млн. рублей.

Если отвлечься от количественных показателей, то качественные таковы: компанией стало управлять проще, улучшилось качество планирования, появилась возможность точнее анализировать затраты, повысился уровень сервиса.

На 2010 год намечена реализация проектов: по внедрению модуля SAP BW для дальнейшего улучшения планирования, бюджетирования и анализа данных, автоматизации взаимодействия с партнерами  (SAP Portal), дальнейшего развития функциональности. В перспективе планируется  провести оптимизацию планирования за счет внедрения соответствующего решения SAP, и далее развивать аналитические системы отчетности. 

Что еще почитать по этой теме:

03.06.2010 WillMore завершил проект внедрения в ItalON  

03.06.2010 Одесский филиал компании «1С:Бухучет и Торговля (БИТ)» автоматизировал работу компании «УкрАтлантик» с помощью «1С:Предприятие 8»  

02.06.2010 Группа компаний «Русские масла» совместно с «Хомнет Консалтинг» начала проект внедрения единой автоматизированной системы  

01.06.2010 На конференции SAPPHIRE NOW сопредседатели правления SAP рассказали о новой стратегии разработки продуктов  

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web