rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Веб-студия нацелилась на интернет-ресурсы

Петербургская компания "Веб.Мастер", основным бизнесом которой является разработка и продвижение веб-сайтов, диверсифицирует свою деятельность, начав программу по приобретению интернет-проектов. Основные требования к потенциальным объектам покупки – местная "прописка" и наличие определенного уровня посещаемости. При этом, по официальным заявлениям, "Веб.Мастер" намерен не просто использовать приобретения для размещения рекламы, но и также инвестировать в их развитие.

Компания «Веб.Мастер» была создана в 1999 году. С начала своей работы было реализовано более 100 проектов. Основными направлениями деятельности компании являются разработка интернет-магазинов и каталогов продукции, оптимизация сайтов под поисковые системы и техническая поддержка. Среди ключевых клиентов «Веб.Мастера» - «Санкт-Петербургская Антивирусная Лаборатория Данилова» (DrWeb), «Балтинвестбанк», «Пит-Продукт», сеть магазинов «220 Вольт», выставочное объединение «Ленэкспо», Ледовый дворец и др.

В начале этого года «Веб.Мастер» приступил к развитию нового направления деятельности – инвестирования в интернет-ресурсы. Пока компания заинтересована в существующих веб-сайтах. Как сообщил генеральный директор компании «Веб.Мастер» Андрей Рябых, на данный момент она получила уже 25 заявок с предложением о продаже и пять из них перешли в разряд заключения сделки (названия ресурсов не раскрываются). Основными критериями для покупки являются информационное направление ресурса, петербургская география и посещаемость не менее 500 заходов в сутки. Кроме того, будет учитываться доход, который приносит ресурс в течение месяца, а также оцениваться перспективность развития сайта при помощи вложения собственных разработок «Веб.Мастера». Отметим, что компания намерена в дальнейшем сохранять тематику ресурса, улучшать предлагаемые на нем услуги и традиционно использовать его для размещения собственной рекламы. «Мы расцениваем Интернет как наиболее эффективную на данный момент отрасль для инвестиций и видим финансовые перспективы этого направления деятельности», - комментирует данный шаг Андрей Рябых. Напомним, что «Веб.Мастер» уже имеет опыт участия в создании и поддержке местного ресурса – ITNews.spb.ru, который ориентирован на локальный веб-бизнес. Первоначально в создании этого ресурса участвовал еще один местный игрок – агентство Traffic. Когда оно вышло из проекта (в середине 2004 года), некоторое время судьба ITNews находилась под вопросом, однако затем «Веб.Мастер» взял его поддержку на себя.

В принципе, случаи создания интернет-агентствами различного рода веб-проектов (или активного участия в них) нельзя отнести к единичным, так, «Молинос» участвовал в разработке CitySpb.ru, Majordomo.ru – Spbland.ru, «ВебСтайл» поддерживает Operators.spb.ru. Однако никто из них пока не объявлял масштабную программу по приобретению сайтов. Правда, как отмечают другие игроки рынка, шаг «Веб.Мастера» можно назвать логичным – инвестиции в веб-проекты являются экономически выгодным мероприятием – на волне положительной динамики роста числа интернет-пользователей в России и оборотов онлайнового бизнеса, включая рекламу. «Интернет становится бизнесом, на котором выгодно делать деньги. «Веб.Мастер», занявшись сегодня приобретением сайтов, стал первой ласточкой. В будущем таким бизнесом займутся и другие компании», - говорит директор по маркетингу агентства «Молинос» Андрей Добрый. «Для меня более предпочтительным является создание проектов с нуля. Шаг «Веб.Мастера» можно расценивать как PR-акцию. Правда, эффект пока неоднозначен – это объявление вызвало различную реакцию заинтересованной общественности. В частности, многие комментируют намерение компании покупать сайты, как заявлено, «дорого», что, по некоторым оценкам, не всегда может оказаться выгодным с точки зрения бизнеса», - отметил менеджер по маркетингу компании «РаДиез» Сергей Рудняев.

Как в свою очередь отмечают другие наблюдатели, если ранее веб-студии не занимались прямой покупкой ресурсов с целью их дальнейшего развития, то обычной их практикой было закрепление за собой баннерных мест или самих сайтов исключительно для размещения собственной рекламы. Так, в 2003 году компания Traffic массово скупала рекламные интернет-площади Петербурга. Основной целью этого шага было названо создание единого медиа-пространства, которое должно было объединить основные ликвидные рекламные места петербургского Интернета при помощи системы управления рекламой. В качестве технической платформы для этого была взята система Adwatch. С одной стороны, данный шаг был призван обеспечить клиентов компании Traffic дополнительным сервисом, включая сводку о наличии мест, их оперативное бронирование, различные сценарии проведения кампаний, с другой - это был первый шаг к выделению медийной составляющей из структуры клиентского агентства в отдельную кампанию. В конце 2004 года еще одной компанией, занявшейся массовой скупкой рекламных площадок, стал «Молинос». При этом эта компания даже пошла на такой шаг, как перебивание цен конкурентов и выкуп мест по заведомо завышенной цене. Интересно, что таким образом «Молиносу» удалось выкупить несколько площадок, ранее принадлежащих «Трафику». Сегодня медиабаинговое направление деятельности «Молиноса» продолжает развиваться, в данный момент, по словам Андрея Доброго, идут переговоры еще по двум крупным потенциальным покупкам.

Автор: Наталья Чумарова (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

12.10.2021 Mail.ru натянул VK на глобус

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода