Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n73209/


     
 

Сотовые подключения Петербурга: пять минус три

26.04.2010 03:33
В марте 2010 года, по сообщения аналитиков, прирост абонентской базы в целом по России был довольно значительным, однако формировался преимущественно за счет регионов России – в Москве прирост был отрицательным, а в Петербурге хоть и положительным, но небольшим. Рынок Северной столицы принес и еще один сюрприз: сразу трое из пяти операторов не получили доли в приросте абонентской базы за месяц.

Нестоличный рост

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу марта 2010 года достигло 211,53 млн, увеличившись за месяц на 1,48 млн, что является довольно-таки значительным показателем, но все же не рекордным: напомним, что в декабре 2009 года прирост равнялся 2,41 млн. Однако и по сравнению с результатами прироста в феврале 2010 года, когда этот показатель равнялся 1,72 млн, мартовские результаты не слишком выдающиеся. При этом все же не стоит забывать, что, например, в январе прирост был в три раза ниже мартовского – всего 420 тыс.

Не слишком внушительно выглядит мартовский прирост российской сотовой абонентской базы 2010 года и по сравнению с предыдущими годами. Так, превысить удалось только лишь результаты марта 2009 года, когда прирост составил 1,2 млн. Ранее же март демонстрировал более значительные показатели прироста: в 2007 и 2008 гг. – более 1,5 млн, в 2006 году – более 2 млн.

Динамика прироста абонентской базы в РФ в марте, по данным AC&M Consulting, млн.

Динамика прироста абонентской базы в РФ в марте, по данным AC&M Consulting, млн.

 

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу марта 2010 года до 145,7 %, тогда как на конец февраля этот показатель составлял 144,7 %. Таким образом, увеличение проникновения за месяц составило 1 % (напомним, что в феврале прирост составлял 1,2 %). В сравнении же с приростом января текущего года мартовский результат нужно признать успешным: тогда изменение уровня проникновения равнялся 0,3 %. При этом за год увеличение проникновения составило 14,3 %, а за предыдущий год – 15,75 %.

Проникновение сотовой связи в РФ на конец марта, по данным AC&M Consulting, %

Проникновение сотовой связи в РФ на конец марта, по данным AC&M Consulting, %

 

В Москве и Петербурге объем абонентской базы на конец марта 2010 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 32,599 млн и 11,984 млн соответственно. Таким образом, столица вновь теряет абонентов: потери достигли 94,3 тыс. Напомним, что в феврале прирост был положительным и составлял 350 тыс., тогда как в январе он был отрицательным – потери были равны 53 тыс.

В Петербурге прирост оказался положительным: 26,8 тыс. В феврале прирост в Северной столице был более значительным: 94 тыс., а в январе оказался меньше, чем в марте – лишь 16 тыс. Таким образом, общероссийский мартовский прирост в 1,48 млн формировался за счет регионов России: прирост за март в регионах составил 1,548 млн.

Проникновение же в столицах в марте 2010 года составило 191,9 % (Москва) и 189 % (Петербург). Показатели февраля текущего года – 192,5 % (Москва) и 188,6 % (Петербург). Таким образом, в Петербурге увеличение проникновения составило 0,4 %. В Москве проникновение уменьшилось на 0,6 %.

Не та «тройка»

Что касается распределения чистого прироста по операторам, то в марте 2010 года, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, МТС продемонстрировали отрицательный прирост абонентской базы в целом по России. Таким образом, доли в приросте распределились между тремя операторами – Tele2, «МегаФоном» и «ВымпелКомом».

Лидером по доле в приросте при этом оказался «ВымпелКом» с 45,5 %, на втором месте оказался «МегаФон» с 27,8 %. При этом Tele2 лишь немного уступил «МегаФону»: доля Tele2 составила 25,6 %, что на 2,2 % меньше показателя «МегаФона». На долю региональных операторов пришлось лишь 1,1 %, что значительно меньше, чем в предыдущие месяцы.

«В марте с учетом сезонности уровень общих подключений МТС был выше среднеквартального, при этом по сравнению с первым кварталом прошлого года уровень общих подключений в первом квартале 2010 года оставался стабильным. Сокращение абонентской базы в Москве и Санкт-Петербурге обусловлено списанием абонентов, подключившихся летом прошлого года в ходе сезонных маркетинговых акций. В условиях насыщения рынка МТС ориентируется на повышение качества абонентской базы и оптимизирует каналы своих продаж», - пояснил директор «МТС Россия» Александр Поповский.

В итоге к концу марта 2010 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 69,083 млн, что на 84,3 тыс. меньше ,чем на конец февраля текущего года. В феврале прирост был положительным – 292 тыс.

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце марта 2010 года составило 52,188 млн: прирост составил 711,8 тыс. В феврале прирост был большим: он равнялся 594 тыс. Абонентская база «МегаФон» на конец марта в целом по России составила 51,643 млн, прирост, таким образом, был равен 434,5 тыс., что больше, чем в феврале, когда прирост составил 352 тыс.

Tele2 за месяц удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 400 тыс.: на конец марта абонбаза оператора равнялась 15,4 млн, а на конец февраля – 15 млн.

Рынок России в марте 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 32,7  %, «ВымпелКом» - 24,7 %, «МегаФон» - 24,4 %. Доля Tele2 составила 7,3 %. На долю остальных операторов пришлось 11 %.

Тройные потери

В Петербурге в марте 2010 года наблюдалось увеличение совокупной абонентской базы на 26,8 тыс. абонентов. При этом доли в приросте получили лишь два оператора из пяти: «ВымпелКом» (73,3 %) и «МегаФон» (26,7 %). МТС, «Скай Линк» и Tele2 в Петербурге продемонстрировали отрицательный прирост. МТС, например, по данным компании, потеряли в марте 30 тыс. абонентов.

Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, по данным AC&M Consulting, (тыс.)

Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, по данным AC&M Consulting, (тыс.)

 

Доли петербургского рынка по итогам марта 2010 года в результате распределились следующим образом. Лидером остается «МегаФон» – 33,6 %. МТС остались на втором месте с 30,7 %. Доля «Билайн» на конец марта составила 17,9 %, а Tele2 – 15,8 %. «Скай Линк» получил 2 % петербургского рынка.

Что касается маркетинговых инициатив, то МТС  начале марта представили новые опции «Интернет 24», «Интернет 48», «Пакеты минут на межгород», пакеты SMS-сообщений, «Интернет беспредел», а также обновленные модификаторы «Бюджетный безлимит», и «Безлимитный онлайн».

«Билайн» запустил тарифный план «Мир Билайн», основными особенностями которого стали стоимость на внутрисетевые звонки и отправку SMS-сообщений на телефоны «Билайн» - по 0,01 рубля за минуту и 0,6 рубля соответственно.

«МегаФон» в марте активно проводил различные викторины, а также расширял возможности программы «Мегафон Бонус». Кроме того, оператором были изменены параметры ряда тарифных планов. Tele2 только в самом конце марта вывел на рынок новый тарифный план – «Между нами».

«Скай Линк» в марте предложил абонентам новые тариф «День и ночь», предполагающий дифференцированную стоимость интернет-трафика в зависимости от времени суток.

Что еще почитать по этой теме:

1 марта 2010 г. Сотовые подключения Петербурга: постновогодний синдром

28 апреля 2009 г. Сотовые подключения: мартовские падения

23 апреля 2010 г. МТС объявляет количество абонентов на конец марта 2010 года

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web