rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

WebMoney Transfer «заряжает» через телевизор

На сегодняшний день платежные системы WebMoney и «Яндекс.Деньги» контролируют порядка 90% рынка «электронных денег». Однако в тоже время рынок оплаты «электронными деньгами» развивается более медленными темпами по сравнению с другими сегментами, такими как, к примеру, интернет-эквайринг (оплата услуг и товаров банковскими картами через Интернет). Изменение ситуации по ряду причин – дело отдаленной перспективы. А сейчас компания WebMoney Transfer решила «поискать» корпоративных клиентов в оффлайне.

Компания WebMoney Transfer запустила рекламную кампанию на ТВ, приглашая подключать интернет-магазины к системе WebMoney. Собственно сама услуга подключения оказывается уже давно как WebMoney Transfer, так и «Яндекс.Деньгами». Запуск кампании на ТВ говорит, в первую очередь, о стремлении WebMoney выйти на более массовый рынок, а кроме того – это еще один симптом постепенного взаимопроникновения онлайн- и оффлайн-сегментов рынка: так, реклама онлайн-услуг, изданий и пр. все чаще стала появляться на оффлайновых носителях. Маркетинговый ход WebMoney уже достаточно активно обсуждается в сети, при этом ряд пользователей говорит о преждевременности «похода в массы» - по их мнению, сервис WebMoney недостаточно прост и интуитивно понятен, а также не избавлен от ряда проблем. Несмотря на то, что реклама адресована непосредственно владельцам интернет-магазинов, сама концепция ТВ-рекламы подразумевает массовую аудиторию, а следовательно – данная кампания выполняет также «просветительскую» роль среди телезрителей.

Впрочем, и без рекламы на ТВ количество интернет-магазинов, позволяющих оплачивать услуги и товары с помощью WebMoney, достаточно активно растет. В апреле к системе присоединились интернет-магазин Omelon, «АптекаОнлайн», магазин «Человек без границ» и пр. Напомним также, что первые интернет-магазины заключили соглашения с другим оператором электронным денег - «Яндекс. Деньгами» - тогда же, когда появился сам сервис, в 2002 году. К сегодняшнему дню «Яндекс.Деньгами» можно оплатить товары из почти двух тысяч интернет-магазинов.

«Электронные деньги  были созданы для того, чтобы быстро, просто и безопасно (в отличие, например, от пластиковых карт) платить в Интернете за что угодно: за товары из интернет-магазинов, за коммунальные услуги, за сотовую связь и т.д., - прокомментировала менеджер по связям с общественностью «Яндекс» Татьяна Комарова. – Понятно, что людям интересно пользоваться электронными деньгами, когда есть, что ими покупать. Чем большее количество товаров и услуг можно оплатить электронными деньгами, тем более популярнее платежная система; поэтому сотрудничество с интернет-магазинами – одно из главных направлений деятельности платежных систем».

На фоне непростой экономической ситуации в России и снижения активности потребителей, согласно данным исследовательского холдинга РОМИР, покупательский спрос в интернет-магазинах в 2009 году продемонстрировал позитивную динамику. По итогам 2009 года, количество россиян, приобретавших товары онлайн, возросло на 8% и составило 70% посетителей сайтов интернет-магазинов. Однако основная часть платежей в интернет-магазинах осуществляется с помощью банковских карт.

Что сейчас ограничивает более широкое использование «электронных денег» в интернет-магазинах? Как правило, пользователи WebMoney указывают на то, что существует ряд технических и правовых вопросов, связанных с выводом денег, технической поддержкой, арбитражем, которые ограничивают возможности их использования.

По данным ассоциации «Электронные Деньги», на сегодняшний день примерно каждый 15-й житель страны открыл и использовал электронный кошелек в одной из систем электронных денег, реализованных в виде интернет- и мобильных платежей. За 9 месяцев 2009 года российские пользователи пополнили свои электронные кошельки на сумму порядка 10 млрд. рублей, а общее число аккаунтов выросло почти до 10 млн. руб.

Для сравнения, по исследованиям «Альфа-Банка», в 2008 году российские пользователи через банковские карты в сети Интернет оплатили услуг и товаров на $6 млрд. Для сравнения, в 2007 году эта сумма составляла $2,2 млрд. По прогнозу, в 2010 году объем финансов, которые пользователи потратят на оплату услуг банковскими картами в Интернете составит около $10 млрд.

Что еще прочитать по данной теме

26.03.2010 В Рунете открыли социальный тотализатор

11.03.2010 WebMoney и Океан-банк скрестили WM-кошелек и пластиковую карту

04.12.2009 В WebMoney придут рублевые SMS-платежи

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: web money, веб мани, Яндекс, электронная торговля, электронные торги, интернет магазин

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода