Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n71699/


     
 

Сотовые подключения Петербурга: проигрыш Новому году

25.03.2010 01:13
Последний зимний месяц в 2010 году для рынка сотовой связи России оказался весьма успешным – как по общероссийским показателям, так и по итогам работы операторов в обеих столицах. В частности, в целом по России все крупные операторы продемонстрировали положительный прирост абонентской базы, что в последнее время стало довольно-таки редким явлением. В Петербург февраль принес значительное увеличение общего числа абонентов, а также очередную смену лидера по доле в приросте.

Предвесенняя температура

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу февраля 2010 года достигло 210,05 млн, увеличившись за месяц на 1,72 млн (на конец января 2010 года данный показатель равнялся 208,33 млн). Таким образом, февральские результаты в несколько раз превзошли январские, когда прирост составлял лишь 420 тыс. Однако достичь декабрьских показателей рынку не удалось, несмотря на то, что в феврале наблюдается определенный всплеск покупательской активности населения в связи с началом сезона гендерных праздников: «предновогодний» ажиотаж в России оказался более «прибыльным» с точки зрения прироста абонентской базы сотовых операторов.

Отметим, что в сравнении с февральскими результатами 2009 года февраль 2010 можно считать также весьма удачным: в прошлом году прирост был весьма низким – всего 890 тыс., причем этот показатель январский того же года. Однако ранее, в 2006, 2007 и 200 годах, февральский прирост был более значительным – от 1,3 млн до более чем 1,5 млн.

Динамика прироста абонбазы в РФ в январе, по данным AC&M Consulting, тыс.

Динамика прироста абонбазы в РФ в январе, по данным AC&M Consulting, тыс.

 

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу февраля 2010 года до 144,7 %, тогда как на конец января этот показатель равнялся 143,5 %. Таким образом, увеличение проникновения за месяц составило 1,2 %, тогда как месяцем ранее увеличение проникновения равнялось 0,3 %. За год увеличение проникновения составило 14,1 %.

Проникновение сотовой связи в РФ на конец января, по данным AC&M Consulting, %

Проникновение сотовой связи в РФ на конец января, по данным AC&M Consulting, %

 

В Москве и Петербурге объем абонентской базы на конец февраля 2010 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 32,694 млн и 11,957 млн соответственно. Таким образом, в обеих столицах – в отличие от предыдущего месяца – наблюдается положительный прирост абонентской базы: 350 тыс. в Москве и 94 тыс. в Петербурге. Напомним, что в январе в Москве наблюдался отрицательный прирост. При этом в Петербурге прирост за месяц также был значительно меньше – всего 16 тыс. абонентов.

Проникновение же в столицах в феврале 2010 года составило 192,5 % (Москва) и 188,6 % (Петербург). Показатели января текущего года – 190,4 % (Москва) и 187,1 % (Петербург). Таким образом, в Петербурге увеличение проникновения составило 2,1 %, а в Москве – 1,5 %.

Перерасчет в пользу Tele2

Что касается распределения чистого прироста по операторам, то в феврале 2010 года, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, в лидеры в общероссийских масштабах вырвался «ВымпелКом», сместивший с первого места «МегаФон». В итоге доля «ВымпелКома» в общем приросте составила 29,8 %, а «МегаФона» - 28 %. На третьем месте оказались «Мобильные ТелеСистемы» с 14,6 %. При этом аналитики в своем исследовании впервые выделили долю Tele2, который в прошлом году запустил сети в ряде российских регионов и тем самым фактически получил статус федерального оператора. Доля Tele2 составила 13,6 %. В итоге региональные операторы получили лишь 14 %. Напомним, что месяцем ранее на долю остальных операторов (на тот момент вместе с долей Tele2) приходилось 51,6 % от общего прироста абонбазы.

В итоге к концу февраля 2010 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 69,168 млн, что на 292 тыс. больше, чем в январе 2010. «В феврале по общим подключениям МТС продемонстрировала в России стабильные результаты на уровне среднемесячных показателей за последние шесть месяцев. При этом мы списываем абонентов, которые отказались от услуг связи после окончания действия скидок в рамках летних маркетинговых акций. В России мы продолжаем придерживаться политики повышения качества абонентской базы за счет стимулирования пользования и роста лояльности, предлагая абонентам привлекательные бонусные программы», - отметил директор «МТС Россия» Александр Поповский.

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в феврале составило 51,477 млн: прирост составил 594 тыс.. (на конец января абонбаза этого оператора составила 50,883 млн). Абонентская база «МегаФон» на конец февраля в целом по России составила 51,208 млн, что означает прирост в 556 тыс. В январе прирост составлял 430 тыс.. Абонентская база Tele2 на конец февраля (по 32 регионам присутствия) достигла 14,95 млн, прирост за месяц составил 270 тыс.

Рынок России в феврале 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 30,7 % (потери 2,4 %), «ВымпелКом» - 22,9 % (потери 1,5 %), «МегаФон» - 22,8 % (потери 1,5 %), Tele2 – 6,6 %. Доля остальных операторов составила 17,0 %.

Очередная смена лидера

В Петербурге в феврале 2010 года наблюдалось увеличение совокупной абонентской базы на 94 тыс. абонентов. При этом в Северной столице в очередной раз произошла смена лидера по доле в приросте: в феврале первое место занял Tele2 с 59,5 %. «МегаФон», месяцем ранее занимавший первое место, оказался на втором с 21,2 %. Далее следуют «ВымпелКом» с 18,4 % и «Скай линк» с 0,9 %.

МТС продемонстрировали отрицательный прирост. По данным оператора, потери составили около 10 тыс.: абонентская база оператора на конец февраля составила 3,71 млн, тогда как на конец января достигала 3,72 млн. 

Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, по данным AC&M Consulting, (тыс.)

Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, по данным AC&M Consulting, (тыс.)

 

Доли петербургского рынка по итогам февраля 2010 года в результате распределились следующим образом. Лидером остается «МегаФон» – 33,6 % (прирост 0,1 % за месяц). МТС снизили свою долю – 31,0 % рынка (потери 0,4 %), а доля «Билайна» осталась на прежнем уровне – 17,6 %. Доля Tele2 несколько увеличилась и составила 15,8 % (прирост 0,4 %), «Скай Линк» также увеличил долю – до 2 % (прирост 0,1 %).

Что касается маркетинговых инициатив, повлиявших на прирост абонентской базы петербургских операторов, то в феврале наибольшая активность, разумеется, была связана с двумя праздниками – 14 февраля и 23 февраля. Так, «Билайн» 23 февраля при подключении дарил подарки мужчинам. МТС проводили весь февраль и март акцию «Марафон подарков», в рамках которой при подключении к сети абонент получал пакет услуг оператора. «МегаФон» проводил акцию для покупателей телефонов Samsung из серии La Fleur в салонах оператора.

Кроме того, был запущен еще яд инициатив, напрямую не связанных с сезоном праздников. Так, МТС предлагал льготные условия приобретения 3G-телефонов при подключении на тарифы линейки Maxi. Tele2 в начале февраля запустил тарифный план «Мой город» с единой стоимостью звонков на все номера Петербурга и Ленинградской области.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web