Для достижения этих целей Заказчик принял решение о внедрении совместной разработки фирмы "1С" и "1С-Рарус" типового решения "1С:Управление автотранспортом" на платформе "1С:Предприятие 8". Типовое решение успешно эксплуатируется и имеет рекомендации автопредприятий в России и Украине.
Реализация проекта была поручена специалистам филиала "1С-Рарус" в Санкт-Петербурге, которые при внедрении ИТ-системы консультировали Заказчика по оптимизации бизнес-процессов. Проект был выполнен за 1 месяц.
Реализация проекта была построена на основе системного подхода к ведению операционной деятельности и управления "Шенкер" в Санкт-Петербурге:
Оптимально выстроена операционная деятельность подразделения:
• С помощью единой ИТ-системы улучшилось взаимодействие служб предприятия: диспетчеров, водителей, логистов. Оформление заказа сократилось в 2 раза;
• Введено планирование ресурсов транспортного отдела: контроль прохождения ТО, расход ГСМ, контроль износа агрегатов и др. В 2 раза улучшены показатели эксплуатации транспортных средств;
• Автоматизировано расписание работ транспортных средств, в результате значительно сокращены издержки на услуги сторонних перевозчиков.
Управление автотранспортного предприятия вышло на качественно новый уровень:
• На основании данных ИТ-системы введены KPI для сотрудников автопредприятия;
• Менеджеры "Шенкер" контролируют рентабельность транспортных средств детализировано по водителям и контрагентам, получают план-факт загрузки персонала;
• Настроен широкий спектр отчетов, мониторинг бизнес-процессов в различных разрезах деятельности автопредприятия.
Руководитель проекта со стороны Заказчика Михаил Лучинский комментирует результаты проекта: "Наши ожидания полностью оправдались. Специалисты "1С-Рарус" оказали консалтинговые услуги по оптимальной организации бизнес-процессов предприятия и внедрили информационную систему. Мы получили эффективную систему, позволяющую управлять бизнес-процессами автотранспортного подразделения предприятия и контролировать их исполнение. Оптимизация документооборота обеспечила оперативный обмен информацией между диспетчерской, ремонтной службами, складами ГСМ и запчастей. На некоторых участках взаимодействия мы сократили временные затраты в 2 раза.
С помощью системы мы смогли выявить и значительно сократить издержки. Выработаны новые методы оценки эффективности труда наших сотрудников, показатели рентабельности транспортных средств. Уже за первые месяцы работы программа оправдала затраты на внедрение.
В дальнейшем, совместно с "1С-Рарус", мы планируем развивать интеграцию "1С:Управление автотранспортом" с имеющимися системами управления складом (WMS) и, в итоге, получить единую, легко адаптируемую и масштабируемую информационную систему, помогающую нам развивать и улучшать качество услуг по всей территории России".
ЗАО "Шенкер" является частью компании DB Schenker – подразделение транспорта и логистики Немецких железных дорог.
ЗАО "Шенкер" было основано в 1992 году в Санкт-Петербурге. В настоящее время региональная сеть "Шенкер" представлена собственными офисами и представительствами более чем в 20 городах России и СНГ.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО