rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Новый год у провайдеров Петербурга: похмелья удалось избежать

Петербургские операторы, работающие на рынке услуг широкополосного доступа к сети Интернет (ШПД) для частных лиц, пережили новогодние праздники достаточно спокойно. По словам представителей провайдеров, в течение прошедших выходных у одних операторов наблюдался всплеск активности абонентов и увеличение нагрузки на сеть, другие же наоборот отмечали снижение активности пользователей. Серьезных аварий на сети у опрошенных нашим изданием операторов в новогодние праздники не произошло, однако на некоторые аспекты работы ряда провайдеров повлияли погодные условия (в частности, снегопад).

Что касается активности петербургских абонентов ШПД в новогодние праздники, то как показал опрос, проведенный ИД «РПР-Группа», некоторые провайдеры наблюдали во время новогодних праздников всплеск активности, у других наоборот, наблюдался спад активности абонентов. Соответственно, ряд операторов столкнулся с увеличением нагрузки на сеть,  у других же такого явления не наблюдалось. Такая же ситуация сложилась и с количеством обращений в службы технической поддержки операторов. У всех опрошенных компаний техподдержка работала в штатном режиме, однако если одни операторы отмечают рост числа обращений клиентов в праздничные дни, то другие говорят о снижении количества обращений.

«Мы, как универсальный оператор, отметили свою особенность: спад активности ШПД-пользователей в то время как абоненты сотовой связи показывают максимальную активность (поздравления звонками и SMS). В самом начале января нагрузка была меньше (вероятно, в связи с выездами абонентов из дома в выходные дни). Служба технической поддержки работала в обычном режиме, круглосуточно. Обращений в саппорт было меньше, как и во все остальные праздничные дни в году», - рассказывает директор по развитию широкополосного доступа в Петербурге компании ОАО «ВымпелКом» («Билайн») Алексей Костылевский.

«В новогодние праздники услугами ШПД наши абоненты  пользовались очень активно. Это и неудивительно - было холодно и снежно, большинство людей сидело дома и пользовалось Интернетом. Резкий рост трафика наметился еще в последние выходные перед новым годом, прирост составил около 15%. Соответственно выросла и общая нагрузка на сеть. Техническая поддержка и аварийная служба работали круглосуточно, как и в другие дни. Увеличение количества обращений было очень незначительным. В принципе, наблюдалась достаточно стандартная для выходных дней загрузка», - комментирует технический директор оператора «Ниеншанц-Хоум» Кирилл Малеванов.

«По сравнению с несколькими предыдущими годами, когда особого всплеска активности пользователей не наблюдалась в новогодние праздники, а даже было некое затишье - этот год отметился активным пользованием услугами доступа в Интернет. Это видно и по нагрузке сети и по обращениям в отдел поддержки. В период праздников было много вопросов о помощи в подключении нового компьютера, консультационных вопросов и вопросов по новым тарифным планам (увеличены скорости на основных безлимитных тарифных планах). Клиенты обращались за консультациями  даже с утра 1 января. Служба поддержки работала в штатном режиме, то есть круглосуточно. Среднедневное количество обращений в отдел поддержки в первые числа января выросло на 30% по сравнению с таким же периодом, например в декабре 2009 года»,  - рассказывает директор по маркетингу оператора ТКТ (бренд «Твой Интернет») Ольга Лисенкова.

«Количество активных абонентов в новогодние праздники уменьшилось, но объем трафика увеличился. Служба технической поддержки работала в обычном режиме 24/7, и  количество обращений в техподдержку уменьшилось на 10% по сравнению с периодом с 21 декабря 2009 года по 30 декабря 2009 года», - отмечает директор департамента домашних сетей оператора  «ВестКолл» Александр Нижегородцев.

«В преддверии новогодних праздников мы сделали все, чтобы они прошли без эксцессов. Увеличили мощности канала, и запас прочности составлял 20%. Техническая поддержка работала до 18 часов 31 декабря и с 18 часов 1 января. Больше всего звонков было на тему баланса, но для этого мы ввели функцию «Баланс» при звонке на телефон поддержки абоненту (если его телефон есть в биллинге ) проговаривается какая сумма на счету. Но количество обращений существенно снизилось и в день составляло не более 1000 минут», - комментирует генеральный директор оператора WEBA Юрий Горлов. 

«По сравнению с первой декадой декабря объем трафика увеличился примерно на 10%. Вместе с тем, количество обращений в службу технической поддержки сократилось примерно на 20%, что является обычным явлением, поскольку многие абоненты проводят новогодние каникулы вне дома», - отмечает пресс-секретать петербургского филиала оператора «Сумма Телеком» Кирилл Волошин.

«В новогодние праздники активность абонентов и объем потребляемого трафика были соизмерим с обычными выходными днями, никакой особенно повышенной нагрузки на сеть не было. Службы техподдержки и ремонтные бригады работали в обычном режиме и повышения количества обращений к ним со стороны пользователей не зафиксировано», - комментирует советник генерального директора по PR компании InterZet Татьяна Кальвинскене.

Ремонтные бригады большинства операторов работали в праздники в штатном режиме. Дополнительного их усиления операторы в большинстве своем не проводили. У ряда компаний аварий на сети в новогодние праздники не наблюдалось. Другие же столкнулись с нештатными ситуациями, однако неполадки были достаточно оперативно устранены. Как правило, устранение занимало не более 24 часов.

«Несмотря на то, что в новогодние праздники наблюдалась активность интернет-пользователей, в то же время перегрузки на сеть не было, а трафик вырос лишь до уровня выходных дней. То есть с какими-либо форс-мажорными ситуациями специалисты ТКТ за время праздников не столкнулись. Ремонтные бригады работали так же в штатном режиме. Единственное изменение, выбивающееся из штатного режима, заключалось в том, что у руководящего персонала, включая топ-менеджмент, было организовано дежурство в случае непредвиденных ситуаций», - рассказывает Ольга Лисенкова.

«Техподдержка, контакт-центр и ремонтные бригады работали в режиме выходного дня (дежурная смена с возможностью вызова дополнительных бригад), но каникулы прошли спокойно, и вызывать никого не пришлось. Срок устранения аварий в сети «Сумма Телеком» составляет 16 часов, однако праздники прошли в безаварийном режиме», - отмечает Кирилл Волошин.

«Служба эксплуатации 4 января перешла в обычный график рабочих дней. Дополнительных бригад не вводилось. Из нештатных ситуаций, был порез оптики 1 января в Красногвардейском районе. Он был устранен в течение 48 часов, работы шли даже ночью. Все остальные нештатные ситуации были стандартными - питание на домах, порезы медных кабелей. Крупных аварий у «Ниеншанц-Хоум» не было», - комментирует Кирилл Малеванов.

Кроме того, если говорить об авариях на сети операторов в новогодние праздники, то к примеру, две аварии произошли на сети «Билайн» (были устранены в течение 12 часов), были аварии на оборудовании уровня доступа у оператора «ВестКолл» (устранялись в среднем в течение дня), аварии, связанные с перебоями электропитания в нескольких домах были и у оператора WEBA (после восстановления питания дежурными электриками ЖЭК, оборудование продолжало работать в штатном режиме).

В большинстве своем операторы отмечают, что новогодние праздники (с точки зрения работы сети, нагрузок, аварий и так далее) прошли также как и в прошлом году. Одним из незначительных отличий, которое повлияло на некоторые аспекты работы ряда провайдеров, являются погодные условия. В частности, обильный снегопад, наблюдавшийся в предпраздничные и праздничные дни в Петербурге, затруднил работу некоторым операторам. К примеру, представители «Билайн» отмечают, что одним из последствий снегопада стало увеличение времени перемещения бригад аварийной группы по объектам с плохой уборкой снега. «Некоторые сложности у «Сумма Телеком» наблюдались в секторе капитального строительства – в связи с тем, что монтажным бригадам последние три недели весьма сложно перемещаться по городским сугробам, и, особенно, парковаться», - комментирует Кирилл Волошин. В основном же операторы (из числа опрошенных) говорят о том, что погодные условия никак не повлияли на их работу в праздничные дни.

Кстати, если говорить о проблемах, с которыми петербургские операторы сталкивались в период новогодних праздников из-за природных катаклизмов, то можно вспомнить 2006 год. В частности, в январе 2006 года из-за сильных морозов в городе прекратились все работы по прокладке оптоволокна, причем как в земле, так и в воздухе – на крышах зданий. У некоторых игроков это привело к проблемам с подключением новых клиентов. Основной удар тогда пришелся на небольших операторов, которые не располагали дорогостоящим энергосберегающим оборудованием.

Что еще прочитать по этой теме:

11 января 2008 г. Праздничная солома. В помощь провайдерам

25 января 2006 г. Провайдеры заморозили раскопки

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет

Ключевые слова: интернет провайдеры, интернет, подключение интернета, безлимитный интернет, крупнейшие интернет провайдеры, WiMAX, доступ в интернет, широкополосный доступ, домашняя сеть, домашние сети, Tiera, wi fi, wifi, Петерстар, авангард, adsl авангард, авангард петербург, adsl, СЗТ, SkyNet, тарифы интернет, элтел, интернет-провайдеры петербурга, Интерзет Петербург, spb-ix, северо-западный телеком, интернет петербург, петербург интернет провайдеры, интернет доступ в петербурге, петербургский интернет, тарифы интернет петербург, Interzet

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода