Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n68799/


     
 

Компания Webscan Technologies опубликовала рейтинг «Топ-100 самых упоминаемых брендов Рунета» по итогам 2009 года

15.01.2010 15:15
Компания Webscan Technologies, ведущий поставщик услуг системного мониторинга Интернет, опубликовала ежегодный рейтинг «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета». Несмотря на то, что традиционные лидеры рейтинга и на этот раз показали сильные результаты, в Топ-100 произошла смена приоритетов. Крупные системообразующие предприятия, действующие в сфере энергетики и тяжелой промышленности, по итогам 2009 года не снискали столь же пристального внимания интернет-СМИ, как в 2008 году. Напротив, брендам, которые максимально ориентированы на конечного потребителя (автомобили, электронная техника, компьютеры, программное обеспечение), удалось на этот раз значительно упрочить свое положение в рейтинге.

Первая десятка рейтинга традиционно демонстрирует незначительную динамику. Первое и второе места сохранили за собой прошлогодние лидеры – РИА Новости и REGNUM. Удержал свое четвертое место и бренд INTERFAX. А вот бренду ИТАР-ТАСС пришлось потесниться, уступив третье место Windows. Впрочем, флагманский бренд компании Microsoft так или иначе является постоянным участником первой десятки – к примеру, в прошлом и позапрошлом годах он занимал восьмое место. Нынешнее попадание в тройку удивления не вызывает: в 2009 году вышла на рынок давно ожидаемая система Windows-7, и это событие весьма активно обсуждалось в интернет-публикациях.

Бренд Samsung стал настоящей «темной лошадкой»: постоянно присутствуя в рейтинге, он впервые попал в Топ-10, заняв девятое место. 2009 год стал успешным для компании Samsung – в производстве мобильных телефонов, коммуникаторов и смартфонов она, как и прежде, спорит за лидерство с компанией Nokia, но не исключено, что спор впервые разрешится в пользу южнокорейского производителя. Данные о том, какая из компаний стала лидером по итогам продаж за весь 2009 год, пока противоречивы, но, по всей вероятности, точки над «i» будут расставлены в самое ближайшее время – а пока бренд Samsung уверенно опередил бренд Nokia по числу упоминаний в интернет-СМИ, обогнав на 9 позиций. В свою очередь, и Nokia упрочила свое положение в рейтинге, поднявшись на 18 позиций по сравнению с прошлым годом.

Другие бренды этого же сегмента также демонстрируют тенденцию к росту: к примеру, Siemens переместился на 40 место с 81, Sony Ericsson – на 46 с 74, Motorola – на 55 с 89. Не отстают и производители компьютерной техники и программного обеспечения: наиболее ярко «выступил» бренд Nvidia, которому не хватило лишь одной позиции, чтобы попасть в первую двадцатку, при этом на 21 место он поднялся с 91! Asus, Linux, AMD, Dell и многие другие игроки IT-рынка улучшили свое положение в рейтинге более чем на 10 позиций либо стали дебютантами Топ-100.

Если столь высокое положение указанных брендов в Топ-100 можно объяснить развитием IT, которое продолжается, несмотря на кризис, то упоминаемость автомобильных брендов возросла по иным причинам. Речь идет о повышении таможенных пошлин на ввоз иномарок в Россию, проблемах сбыта в начале года, а также слухах о возможных слияниях и поглощениях в мире автомобильных гигантов. Безусловно, это отразилось в интернет-публикациях. Так, Toshiba и Mitsubishi поднялись на 12 позиций (65 и 78 места соответственно), Renault – на 34 позиции, а Volkswagen – сразу на 50 позиций!

В этом году дебютантами стали не только отдельные бренды, но и целые отрасли – в частности, фармацевтика и табачная промышленность. Первую представляет бренд Арбидол, чье появление в интернет-СМИ связано с эпидемией гриппа A-H1N1, пик которой пришелся на октябрь-ноябрь. Арбидол занимает 99 позицию рейтинга – интерес к этому препарату закономерно появился лишь к концу года. Представитель табачной отрасли, бренд Parliament, занял сразу 33 позицию, однако этот рост вызван тем, что в начале и середине года появлялось заметное число сообщений о том, что в России упал спрос на дорогие сигареты по причине экономического кризиса.

Интересно сложилась ситуация в сегменте социальных сетей. Если в прошлом году бренд «Одноклассники» попал в Топ-100 практически «с нуля», то в первой сотне рейтинга-2009 он не присутствует вообще. При этом на той же самой 98 позиции, которую и занимала упомянутая социальная сеть, на этот раз находится бренд «ВКонтакте» - главный конкурент «Одноклассников». Стоит отметить, что сеть «ВКонтакте» фигурирует в рейтинге Webscan впервые.

Место

Бренд

1

РИА Новости

2

REGNUM

3

Windows

4

INTERFAX

5

ИТАР-ТАСС

6

Microsoft

7

РБК

8

Intel

9

Samsung

10

Прайм-ТАСС

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web