rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Компания Webscan Technologies опубликовала рейтинг «Топ-100 самых упоминаемых брендов Рунета» по итогам 2009 года

Компания Webscan Technologies, ведущий поставщик услуг системного мониторинга Интернет, опубликовала ежегодный рейтинг «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета». Несмотря на то, что традиционные лидеры рейтинга и на этот раз показали сильные результаты, в Топ-100 произошла смена приоритетов. Крупные системообразующие предприятия, действующие в сфере энергетики и тяжелой промышленности, по итогам 2009 года не снискали столь же пристального внимания интернет-СМИ, как в 2008 году. Напротив, брендам, которые максимально ориентированы на конечного потребителя (автомобили, электронная техника, компьютеры, программное обеспечение), удалось на этот раз значительно упрочить свое положение в рейтинге.

Первая десятка рейтинга традиционно демонстрирует незначительную динамику. Первое и второе места сохранили за собой прошлогодние лидеры – РИА Новости и REGNUM. Удержал свое четвертое место и бренд INTERFAX. А вот бренду ИТАР-ТАСС пришлось потесниться, уступив третье место Windows. Впрочем, флагманский бренд компании Microsoft так или иначе является постоянным участником первой десятки – к примеру, в прошлом и позапрошлом годах он занимал восьмое место. Нынешнее попадание в тройку удивления не вызывает: в 2009 году вышла на рынок давно ожидаемая система Windows-7, и это событие весьма активно обсуждалось в интернет-публикациях.

Бренд Samsung стал настоящей «темной лошадкой»: постоянно присутствуя в рейтинге, он впервые попал в Топ-10, заняв девятое место. 2009 год стал успешным для компании Samsung – в производстве мобильных телефонов, коммуникаторов и смартфонов она, как и прежде, спорит за лидерство с компанией Nokia, но не исключено, что спор впервые разрешится в пользу южнокорейского производителя. Данные о том, какая из компаний стала лидером по итогам продаж за весь 2009 год, пока противоречивы, но, по всей вероятности, точки над «i» будут расставлены в самое ближайшее время – а пока бренд Samsung уверенно опередил бренд Nokia по числу упоминаний в интернет-СМИ, обогнав на 9 позиций. В свою очередь, и Nokia упрочила свое положение в рейтинге, поднявшись на 18 позиций по сравнению с прошлым годом.

Другие бренды этого же сегмента также демонстрируют тенденцию к росту: к примеру, Siemens переместился на 40 место с 81, Sony Ericsson – на 46 с 74, Motorola – на 55 с 89. Не отстают и производители компьютерной техники и программного обеспечения: наиболее ярко «выступил» бренд Nvidia, которому не хватило лишь одной позиции, чтобы попасть в первую двадцатку, при этом на 21 место он поднялся с 91! Asus, Linux, AMD, Dell и многие другие игроки IT-рынка улучшили свое положение в рейтинге более чем на 10 позиций либо стали дебютантами Топ-100.

Если столь высокое положение указанных брендов в Топ-100 можно объяснить развитием IT, которое продолжается, несмотря на кризис, то упоминаемость автомобильных брендов возросла по иным причинам. Речь идет о повышении таможенных пошлин на ввоз иномарок в Россию, проблемах сбыта в начале года, а также слухах о возможных слияниях и поглощениях в мире автомобильных гигантов. Безусловно, это отразилось в интернет-публикациях. Так, Toshiba и Mitsubishi поднялись на 12 позиций (65 и 78 места соответственно), Renault – на 34 позиции, а Volkswagen – сразу на 50 позиций!

В этом году дебютантами стали не только отдельные бренды, но и целые отрасли – в частности, фармацевтика и табачная промышленность. Первую представляет бренд Арбидол, чье появление в интернет-СМИ связано с эпидемией гриппа A-H1N1, пик которой пришелся на октябрь-ноябрь. Арбидол занимает 99 позицию рейтинга – интерес к этому препарату закономерно появился лишь к концу года. Представитель табачной отрасли, бренд Parliament, занял сразу 33 позицию, однако этот рост вызван тем, что в начале и середине года появлялось заметное число сообщений о том, что в России упал спрос на дорогие сигареты по причине экономического кризиса.

Интересно сложилась ситуация в сегменте социальных сетей. Если в прошлом году бренд «Одноклассники» попал в Топ-100 практически «с нуля», то в первой сотне рейтинга-2009 он не присутствует вообще. При этом на той же самой 98 позиции, которую и занимала упомянутая социальная сеть, на этот раз находится бренд «ВКонтакте» - главный конкурент «Одноклассников». Стоит отметить, что сеть «ВКонтакте» фигурирует в рейтинге Webscan впервые.

Место

Бренд

1

РИА Новости

2

REGNUM

3

Windows

4

INTERFAX

5

ИТАР-ТАСС

6

Microsoft

7

РБК

8

Intel

9

Samsung

10

Прайм-ТАСС

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода