Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n68655/


     
 

Петербургская «большая пятерка» интернет-провайдеров сформирована

13.01.2010 03:55
Консолидация активов на петербургском рынке услуг широкополосного доступа к сети Интернет (ШПД) продолжается. В частности, компания «ПиН Групп» официально объявила о приобретении группы компаний: «Ниеншанц-Телеком», «Ниеншанц-Хоум» и «Альфа-Телеком». С начала января 2010 года управление телекоммуникационными активами «Ниеншанц» осуществляет группа компаний «ПиН Телеком». Сумма сделки составила более $20 млн, а число частных абонентов, обслуживаемых «ПиН Телеком» после завершения сделки превысило 100 тысяч. По словам наблюдателей рынка, на данный момент можно говорить о том, на петербургском рынке услуг ШПД для частных клиентов, по аналогии с московским рынком, сформировалась так называемая «большая пятерка» операторов, на долю которых (по количеству частных абонентов) приходится большая часть рынка.

«Договор был подписан 29 декабря 2009 года. На конец года у «Ниеншанц-Хоум» насчитывалось около 58 тыс. частных абонентов. Что касается оператора «Альфа-Телеком», то активы этой компании были приобретены «Ниеншанц-Хоум» летом прошлого года», - комментирует заместитель генерального директора ООО «Ниеншанц-Хоум» по маркетингу Марина Богачкина.

По данным «ПиН Телеком», эта сделка позволила компании продолжить активную работу на рынке телекоммуникаций Петербурга, преодолеть планку в 100 тысяч домашних абонентов и вдвое увеличить число абонентов среди юридических лиц. По словам представителей «ПиН Телеком», в 2010 году планов по ребрендингу приобретенных активов у компании нет. Услуги частным абонентам будут предоставляться под уже существующими брендами Anthill и «Ниеншанц-Хоум». В течение 2010 года планируется выход оператора в другие районы города (прежде всего в южном направлении) в соответствии c планом развития собственной опорной сети.

«Сумма сделки составила более $20. С учетом приобретенных активов доля  «ПиН Телеком» на петербургском рынке услуг ШПД для частных лиц по количеству абонентов теперь составляет порядка 10%. Данное приобретение удачно вписывается в стратегию развития нашей компании, которая  подразумевает постоянное и всестороннее развитие, как через строительство собственной опорной сети, так и через приобретение наиболее интересных и перспективных активов, работающих на рынке Петербурга. Данная сделка позволит компании перейти на совершенно новый уровень функционирования, значительно увеличить коэффициент проникновения в районах присутствия остальных брендов группы компаний «ПиН Телеком» и войти в пятерку крупнейших операторов, работающих на рынке ШПД для частных лиц. В 2010 году мы продолжим планомерное строительство собственной опорной сети и планируем выход в несколько новых районов Петербурга. Вместе с тем мы продолжим работу по обеспечению уже существующих абонентов качественным Интернетом, а также планируем предложить новые  интересные маркетинговые инициативы и сервисы», - отметила директор по маркетингу компании «ПиН Групп» Ксения Караджа.

Напомним, что в прошлом году «ПиН Телеком» провел объединении своих телекоммуникационных активов, работающих на рынке широкополосного доступа в сеть Интернет для частных лиц, и запустил единый бренд Anthill на всей территории присутствия.

По словам наблюдателей рынка, на данный момент можно говорить о том, на петербургском рынке услуг ШПД для частных клиентов, по аналогии с московским рынком, сформировалась так называемая «большая пятерка» операторов, на долю которых (по количеству частных абонентов) приходится большая часть рынка. Пять компаний имеют абонентскую базу, превышающую 100 тысяч частных клиентов – СЗТ («Авангард»), ТКТ («Твой Интернет»), InterZet, «Билайн» и теперь «ПиН Телеком» (Anthill и «Ниеншанц-Хоум»). Учитывая, что количество частных пользователей ШПД в Петербурге по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting на конец октября 2009 года превысило отметку в 1 млн абонентов, даже по самым скромным подсчетам на долю пяти лидирующих операторов суммарно приходится гораздо больше половины рынка (по абонентской базе). Примечательно, что у трех других крупных петербургских интернет-провайдеров из числа ближайших преследователей этой «большой пятерки» абонентская база варьируется в промежутке от 60 до 40 тыс. клиентов.

Что еще прочитать по этой теме:

29 декабря 2009 г. Замер в ожидании: Итоги развития петербургского рынка ШПД и фиксированной связи за 2009 год

10 сентября 2009 г. За сумму в $9 млн. «Сумма Телеком» приобрела «Цифру»

10 июля 2009 г. «ПиН Телеком» объединяет активы под единым брендом

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web