«Договор был подписан 29 декабря 2009 года. На конец года у «Ниеншанц-Хоум» насчитывалось около 58 тыс. частных абонентов. Что касается оператора «Альфа-Телеком», то активы этой компании были приобретены «Ниеншанц-Хоум» летом прошлого года», - комментирует заместитель генерального директора ООО «Ниеншанц-Хоум» по маркетингу Марина Богачкина.
По данным «ПиН Телеком», эта сделка позволила компании продолжить активную работу на рынке телекоммуникаций Петербурга, преодолеть планку в 100 тысяч домашних абонентов и вдвое увеличить число абонентов среди юридических лиц. По словам представителей «ПиН Телеком», в 2010 году планов по ребрендингу приобретенных активов у компании нет. Услуги частным абонентам будут предоставляться под уже существующими брендами Anthill и «Ниеншанц-Хоум». В течение 2010 года планируется выход оператора в другие районы города (прежде всего в южном направлении) в соответствии c планом развития собственной опорной сети.
«Сумма сделки составила более $20. С учетом приобретенных активов доля «ПиН Телеком» на петербургском рынке услуг ШПД для частных лиц по количеству абонентов теперь составляет порядка 10%. Данное приобретение удачно вписывается в стратегию развития нашей компании, которая подразумевает постоянное и всестороннее развитие, как через строительство собственной опорной сети, так и через приобретение наиболее интересных и перспективных активов, работающих на рынке Петербурга. Данная сделка позволит компании перейти на совершенно новый уровень функционирования, значительно увеличить коэффициент проникновения в районах присутствия остальных брендов группы компаний «ПиН Телеком» и войти в пятерку крупнейших операторов, работающих на рынке ШПД для частных лиц. В 2010 году мы продолжим планомерное строительство собственной опорной сети и планируем выход в несколько новых районов Петербурга. Вместе с тем мы продолжим работу по обеспечению уже существующих абонентов качественным Интернетом, а также планируем предложить новые интересные маркетинговые инициативы и сервисы», - отметила директор по маркетингу компании «ПиН Групп» Ксения Караджа.
Напомним, что в прошлом году «ПиН Телеком» провел объединении своих телекоммуникационных активов, работающих на рынке широкополосного доступа в сеть Интернет для частных лиц, и запустил единый бренд Anthill на всей территории присутствия.
По словам наблюдателей рынка, на данный момент можно говорить о том, на петербургском рынке услуг ШПД для частных клиентов, по аналогии с московским рынком, сформировалась так называемая «большая пятерка» операторов, на долю которых (по количеству частных абонентов) приходится большая часть рынка. Пять компаний имеют абонентскую базу, превышающую 100 тысяч частных клиентов – СЗТ («Авангард»), ТКТ («Твой Интернет»), InterZet, «Билайн» и теперь «ПиН Телеком» (Anthill и «Ниеншанц-Хоум»). Учитывая, что количество частных пользователей ШПД в Петербурге по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting на конец октября 2009 года превысило отметку в 1 млн абонентов, даже по самым скромным подсчетам на долю пяти лидирующих операторов суммарно приходится гораздо больше половины рынка (по абонентской базе). Примечательно, что у трех других крупных петербургских интернет-провайдеров из числа ближайших преследователей этой «большой пятерки» абонентская база варьируется в промежутке от 60 до 40 тыс. клиентов.
Что еще прочитать по этой теме:
29 декабря 2009 г. Замер в ожидании: Итоги развития петербургского рынка ШПД и фиксированной связи за 2009 год
10 сентября 2009 г. За сумму в $9 млн. «Сумма Телеком» приобрела «Цифру»
10 июля 2009 г. «ПиН Телеком» объединяет активы под единым брендом
Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)