Банк Стволовых Клеток «КриоЦентр», созданный в 2003 году на базе Научного Центра Акушерства, Гинекологии и Перинатологии, является первым в стране медицинским учреждением подобного профиля, прошедшим сертификацию Госстандарта России и получившим первую Лицензию Министерства Здравоохранения Российской Федерации на все виды работ и предоставляемых услуг, связанных с выделением стволовых клеток.
ООО «КриоЦентр» оказывает медицинские услуги по выделению стволовых клеток из пуповинной крови с последующим долгосрочным хранением. Ведет научную работу, связанную с этой деятельностью. На предприятии работает около 60 сотрудников.
Для выхода на новый уровень управляемости предприятия, повышения эффективности его работы и рентабельности, руководство «КриоЦентр» приняло решение о создании автоматизированной системы.
Новая АСУ должна была:
* Исключить информационные потери о финансах и клиентах компании;
* Обеспечить инструменты управления взаимоотношениями c клиентами (CRM).
* Обеспечить бесперебойную работу лаборатории и криогенного хранилища.
Проанализировав список компаний, имеющих компетенцию в области автоматизации медицинских организаций и предлагающих специализированные решения в отрасли здравоохранения, а так же, обладающих большим опытом по созданию заказных решений и сертифицированных по технологии работ в системе ISO 9001:2000, руководство остановило свой выбор на «1С-Рарус», как наиболее известном и успешном игроке на этом рынке.
В качестве основы для новой информационной системы были выбраны программные продукты «1С-Рарус:Амбулатория, ред.1» и «1С:Бухгалтерия 8» на платформе «1С:Предприятие 8».
В результате внедрения автоматизированы основные подразделения:
o Отдел по работе с клиентами
o Диспетчерская служба
o Лаборатория по выделению стволовых клеток
o Клинико-диагностическая лаборатория
o Криогенное хранилище образцов
o Бухгалтерия
o Операционная касса предприятия
o Склад ТМЦ
В ходе проекта Заказчик получил следующие преимущества:
1. Создана единая информационная база, содержащая общие данные о клиентах, медицинскую информацию о новорожденных и родителях, и историю взаимоотношений с ними, в том числе: заключение договоров, оплату услуг. Это позволило оптимизировать работу менеджеров и диспетчерской службы, эффективно контролировать оплату и вести взаиморасчеты с клиентами.
Ранее информация фиксировалась в нескольких ИС и на бумажных носителях в форме журнала, что осложняло взаимодействие между подразделениями, снижало оперативность работы с клиентами.
1. Автоматизирован процесс контроля дебиторской задолженности клиентов, что позволило:
* Выявить дебиторскую задолженность, контролировать ее и принимать эффективные меры для ее устранения. В результате дебиторская задолженность по оплате за услуги хранения снизилась на 55% .
* Снизить риск роста дебиторской задолженности по причине забывчивости покупателя: при наступлении срока оплаты клиент автоматически получает напоминание по SMS и на e-mail; разработаны отчеты, с помощью которых сотрудники компании отслеживают дебиторскую задолженность.
2. Автоматизирована деятельность лаборатории по выделению стволовых клеток, клинико-диагностической лаборатории. В единой информационной базе отражаются процессы по обработке пуповинной крови, выделению из нее стволовых клеток, проведению клинико-диагностических исследований.
3. Внедренная система позволяет фиксировать и хранить произвольное количество дополнительной информации для каждого биологического образца или договора забора пуповинной крови. Данные строго типизированы, что позволяет легко осуществлять их поиск и строить отчеты в разрезе нужных аналитик.
4. Создана система фиксации результатов внутренних и внешних лабораторных исследований, контроля статуса образца в зависимости от полученных результатов.
5. Автоматизировано ведение учета в криогенном хранилище биологических образцов.
* Автоматизирован процесс формирования паспортов стволовых клеток
* Реализован автоматический контроль перемещения образцов, находящихся в карантинном хранилище. Перемещение образца возможно только в места, соответствующие его статусу. Исключена возможность размещения в уже занятые ячейки.
* Система автоматически фиксирует историю всех действий, связанных с биологическим образцом: перемещение, частичное или полное изъятие, причину и дату, произведенных действий, данные сотрудника, выполнявшего операцию; позволяет через любой промежуток времени однозначно определить: где, в каких условиях, и какой биологический образец хранится.
6. Система дает возможность контролировать остатки и оперативно пополнять запасы наборов для забора пуповинной крови в родильных домах.
Это позволяет «КриоЦентру» вовремя обеспечивать наборами для своих клиентов роддома.
Автоматизировано 20 рабочих мест.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО