rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сотовые подключения Петербурга: стремление вниз

Октябрь 2009 года, по информации аналитиков, оказался не силшком удачным месяцем для сотовых операторов – как в региональном, так и в федеральном масштабе. Динамика прироста абонентской базы в сравнении с прошлыми месяцами не внушает большого оптимизма. Кроме того, некоторые из крупных игроков рынка сотовой связи Петербурга вообще продемонстрировали негативный прирост абонентской базы.

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России концу октября 2009 года достигло 204,99 млн, увеличившись за месяц на 1,26 млн (на конец сентября текущего года данный показатель равнялся 203,73 млн). Таким образом, последовательное снижение темпов прироста, наблюдавшееся несколько предыдущих месяцев, продолжилось. Напомним, что в сентябре прирост по России составил 1,86 млн, в августе – 2 млн, в июле – 2,29 млн. При этом показатель минимального прироста за этот год, который был продемонстрирован рынком в марте текущего года, составлял 1,2 млн, что не очень значительно отличается от октябрьского прироста. 

Отметим, что октябрь прошлых лет демонстрировал более высокие показатели по приросту, хотя октябрь 2009 года и не стал антилидером по динамике увеличения абонентской базы: минимальный прирост наблюдался в октябре 2006 года – 0,925 млн абонентов, а максимальный – в октябре 2005 – более 4 млн.

 

Динамика прироста абонбазы в РФ в октябре, по данным AC&M Consulting, млн

Динамика прироста абонбазы в РФ в октябре, по данным AC&M Consulting, млн

 

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу октября 2009 года до 141,2 %, тогда как на конец сентября этот показатель равнялся 140,3 %, т.е. увеличение проникновения составило 0,9 %, что несколько ниже показателей двух предыдущих месяцев. За год увеличение проникновения составило 15,8 %, за предыдущий год – 10,1 %.

 

Уровень проникновения на конец октября, по данным AC&M Consulting, %

Уровень проникновения на конец октября, по данным AC&M Consulting, %

 

В Москве и Петербурге объем абонентской базы на конец октября 2009 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 32,374 млн и 11,779 млн соответственно. Таким образом, в Первопрестольной продолжается уменьшение абонентской базы: потери за месяц составили 95 тыс., что практически соответствует потерям предыдущего месяца. В Петербурге прирост оказался положительным и составил 35 тыс., что немногим меньше прироста прошлого месяца, когда прирост оказался равен 49 тыс. Напомним, что в августе прироста абонентской базы в Северной столице был еще более значительным – 164 тыс., а в июле – 220 тыс.  

 

Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, 2008-2009 гг.,  по данным AC&M Consulting, (тыс.)

Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, 2008-2009 гг., 
по данным AC&M Consulting, (тыс.)

 

Проникновение же в столицах на конец октября 2009 года составило 190,6 % (Москва) и 185,8 % (Петербург). Показатели сентября текущего года – 191,2 % (Москва) и 185,2 % (Петербург). Таким образом, в Петербурге прирост составил 0,6 %, тогда как в Москве проникновение снизилось на 0,6 %.

В октябре 2009 года чистый прирост абонентской базы в России, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, распределился так. Лидером который месяц подряд остается «МегаФон»: в октябре на его долю пришлось 58,6 %. Кроме того, для «МегаФона» этот показатель оказался рекордным: в сентябре его доля составляла 42 %, в августе – 45 %, а в июле – 47,3 %.

На втором месте, также как и в сентябре, и в августе, остаются МТС: доля этого оператора в приросте составила 15,6 %. В отличие от «МегаФона», МТС несколько потерял в доле, так как в сентябре на долю МТС приходилось 24,7 %, а в августе он получил 16,2 %. «ВымпелКом» в октябре текущего года оказался в зоне негатива. Доля же остальных российских операторов продолжает расти: в октябре она достигла 25,8 %, тогда как в сентябре равнялась 24,4 %, а в августе – 23,9 %.

В итоге к концу октября 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 68,911 млн, что на 206 тыс больше, чем на конец сентября текущего года. Количество абонентов «ВымпелКом» в России в октябре составило 50,969 млн: прирост оказался отрицательным – 59 тыс. Абонентская база «МегаФон» в целом по России составила 48,833 млн, что означает прирост в 772 тыс.

Рынок России в конце октября 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 33,6 % (потери 0,1 %), «ВымпелКом» - 24,9 % (потери 0,1 %), «МегаФон» - 23,8 % (прирост 0,2 %). Доля остальных операторов составила 17,7 % (без изменений).

В Петербурге в октябре 2009 года наблюдалось увеличение совокупной абонентской базы на 35 тыс. абонентов. Как и в целом по России, лидером по приросту остался «МегаФон», причем его отрыв от конкурентов в Северной столице оказался более значительным, чем в целом по России: доля этого оператора достигла 67,3 %. Однако по сравнению с сентябрьскими результатами есть потери: в сентябре на его долю пришлось 86,4 %, что позволило вытеснить в зону «негатива» остальных двух операторов «большой тройки». В октябре же негативный результат в Петербурге продемонстрировали только МТС.

Доля «Билайн» в приросте в октябре составила 13 %, Tele2 – 19,1 %, а «Скай Линк» - 0,6 %. Причем, если для «Билайна», вышедшего из «минуса», и для Tele2, чья доля увеличилась с 10,4 % в сентябре, октябрь в Петербурге стал успешным месяцем, то для «Скай Линк» - наоборот. Доля этого оператора уменьшилась и весьма значительно: в сентябре он получил 3,2 % от общего прироста.

В МТС так комментируют потери: «Уменьшение абонентской базы в Московском регионе, а также в Петербурге и Ленинградской области объясняется списанием абонентов, подключившихся в рамках сезонных акций. Уровень общих подключений в данных регионах оставался стабильным за счет активизации новых каналов продаж и развития собственной розничной сети, а также роста подключений к популярным тарифам «Много звонков», Red Energy и «Гостевой» в Московском регионе, к тарифам «Длинные разговоры», «Много звонков» и «Супер Ноль» на Северо-Западе», - отметил директор «МТС Россия» Александр Поповский.  

Доли петербургского рынка по итогам октября 2009 года в результате распределились так: «МегаФон» получил 33,5 % (прирост 0,3 %), МТС – 31,2 % (потери 0,2 %), «Билайн» - 18,0 % (без изменений), Tele2 – 15,4 % (прирост 0,1 %), «Скай Линк» - 1,9 % (потери 0,1 %).

Что касается маркетинговых инициатив, то акцент операторами делался на интернет-предложениях. Кроме того, уже были запущены некоторые предновогодние инициативы. Так, МТС запустили сразу две безлимитные опций для тарифа «МТС Коннект - 2» - «Бюджетный безлимит» и «Безлимитный онлайн», отличающиеся размером абонентской платы и скоростью доступа. «Билайн» с 12 октября 2009 года поменял параметры тарифа «Безлимит», ориентированного на интернет-серферов Петербурга: в рамках инициативы был увеличен объем трафика, после использования которого скорость доступа ограничивается до 64 Кбит/сек: до вчерашнего дня лимит составлял 2 Гбайт, теперь – 3 Гбайт. Кроме того, был изменен размер абонентской платы на этом тарифе: после модернизации она составила 675 рублей. Чуть позже предложение было еще раз модернизировано: в рамках обновления тарифный план «Безлимит» был переименован в «Полный безлимит», а кроме того, снижена абонентская плата на этом тарифе: в Петербурге она составляет теперь 195 рублей.  

МТС и «Билайн» запустили акции, стимулирующие приток новых абонентов. «Билайн» выбрал для стимулирующей акции привычный для себя формат: вручение так называемых «полосатых» подарков в собственных салонах оператора. Акция же МТС получила название «Удачное подключение». В ее рамках с 23 октября по 23 декабря 2009 года при подключении на тарифные планы МТС и пополнении счета в момент подключения на 350 рублей и более в следующем месяце абонент может получить 30 минут исходящих вызовов на телефоны абонентов МТС Петербурга и Ленинградской области.  

В Петербурге появился предновогодний тарифный план «2010» от «Билайн». Особенностью последнего стало наличие бонусной программы, в рамках которой за использованный голосовой трафик абоненту начисляется бонусное время. 

Что еще почитать по этой теме:

09 октября 2009 г. Безлимитные пробы МТС

13 октября 2009 г. Конкурентные гигабайты

16 октября 2009 г. Счет на 2010-й. Повел петербургский «Билайн»

26 октября 2009 г. Полный безлимит. Но только для своих

28 октября 2009 г. Преимущества своей территории. Оценили сотовые операторы

09 октября 2009 г. Вариации на тему голоса. Развивает «МегаФон» http://www.spbit.su/news/n65561/

19 октября 2009 г. Сервисные модернизации «МегаФон» http://www.spbit.su/news/n65833/

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: мобильная сотовая связь, новинки мобильной связи, новости мобильной связи, сотовая связь россии, сотовая связь спб, новинки сотовой связи, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, тарифные планы МегаФон, тарифы SkyLink, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, МегаФон тарифы, мобильные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы сотовой связи, МТС тарифы, сотовая связь тарифы, Билайн, ВымпелКом, МТС, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, теле2, Скай Линк тарифы, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, tele 2, теле 2, tele2, мобильники, мобильные, сотовые, МегаФон Северо-Запад, сотовые операторы петербург, сотовые тарифы петербург, мтс петербург, билайн петербург, мегафон петербург, скайлинк петербург, tele2 петербург

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода