rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Нестандартные способы для достижения стандартных целей

В последнее время у интернет-провайдеров (в том числе и петербургских) наблюдается тенденция к тому, чтобы привлекать частных абонентов, используя как нестандартные тарифные предложения, так и необычные способы их позиционирования. В частности, в своем стремлении привлечь частных абонентов петербургские интернет-провайдеры все больше стремятся работать с клиентами более «точечно», выводя предложения для определенных категорий абонентов. Также можно отметить, что наблюдается тенденция к тому, чтобы «закрепить» за собой абонента.

К примеру, недавно «Элтел» начал рекламную кампанию по продвижению своего безлимитного тарифного плана «Дискретный». Этот тариф предполагает скорость 10 Мбит/с. «Дискретный» предполагает посуточную тарификацию. Оплата списывается за каждые сутки, в которых есть хотя бы одна сессия. Количество сессий не ограничено. Абонентская плата на тарифе «Дискретный» составляет 49 рублей за сутки. Сам тарифный план был запущен операторов еще в прошлом году, однако изначально позиционировался как «тариф выходного дня», то есть предложение для тех, кто редко (в основном по выходным) выходит в сеть Интернет из дома. 

Теперь же, в рамках развернутой «Элтел» кампании тариф позиционируется как резервный интернет-канал в квартире абонента. То есть как предложение, которым абонент сможет воспользоваться в случае, если его основной оператор по каким-либо причинам не работает: «Предложение рассчитано на аудиторию, которой нужен Интернет, когда его основной провайдер «падает». А через какое-то время он может и нас сделать основным», -  отмечает менеджер по маркетингу оператора «Элтел» Константин Киселев.  

Представители других операторов отмечают, что в таком предложении есть как свои достоинства, так и недостатки: «В позиционировании тарифного плана с посуточной тарификацией как предложения «резервного канала» есть как свои «плюсы», так и «минусы». Плюс состоит в том, что позиционируя тариф как «резервный интернет-канал» провайдер получает возможность со временем переключить некоторых абонентов на свою сеть. К примеру, в тех случаях, если основной провайдер у абонента работает со сбоями. Но к минусам такого продвижения относится то, что затраты на подключение каждого абонента достаточно высоки, а если тариф позиционируется как резервный, то оператор может ничего и не получить «на выходе», потому что этим тарифом абонент может воспользоваться один раз в месяц, или не воспользоваться вовсе », - отмечает заместитель генерального директора оператора InterZet Александр Бандурин. 

Если говорить в целом о тенденциях, которые происходят в части тарифных предложений у провайдеров, то можно отметить несколько общих моментов. В частности, в последнее время операторы стремятся к выводу предложений, которые были бы рассчитаны на определенную группу пользователей. Тот же «Элтел», к примеру, запустил 22 октября тариф «Иммунитет». Этот безлимитный тариф предполагает скорость 10 Мбит/с и абонентскую плату в размере 599 рублей в месяц. На тарифе предоставляется бесплатный антивирус Dr.Web (один аккаунт). 

«Сейчас мы готовим еще два новых предложения. Первое -  для абонентов  «качающих» большие объемы трафика, а второе для тех абонентов, которым нужна камера видеонаблюдения. Для нас это попытка заинтересовать узкий сегмент абонентов и «перетащить» их с других провайдеров. Однако в целом следует отметить, что «погоду делают» в основном массовые тарифы. Если же говорить о ситуации с инициативами операторов в целом, то, что я наблюдаю вокруг - это истерика. Бесплатные месяцы, фантастические скорости за смешные деньги. Это паника. «Элтел» от этого далек», - говорит Константин Киселев. 

О других тенденциях говорят также представители оператора «Билайн»: «Основная тенденция – переключения между операторами. Поэтому удержание абонентов – это сейчас основное у провайдеров. Наша политика в этом отношении такова: прозрачные тарифы (простые и доступные). Кроме того, большое количество условностей отпугивает абонентов, поэтому мы работаем без "кабальных" договоров (например, когда непременным условием какой-либо тарификации является обязательное пользование услугами данного провайдера в течение определенного времени). Кроме того, на безлимитных тарифах мы не урезаем скорости по достижении какого-либо порога трафика (как случается у ряда провайдеров)», - рассказывает пресс-секретарь Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» («Билайн») Марианна Янкова. 

Отметим, что «Билайн» также стремится к привлечению определенных сегментов абонентов. В частности, сейчас у оператора проходит федеральная акция «Геймер». В рамках акции абонентам в качестве бонуса предоставляются бесплатные артефакты в популярных компьютерных играх. Акция «Геймер» распространяется как на новых, так и на текущих абонентов услуги «Домашний Интернет» от «Билайн» и действует во всех городах, где представлена данная услуга. Для участия в акции (получения артефактов в подарок) необходимо подключиться к Интернету от «Билайн» в период по 31 декабря 2009 года на безлимитный тариф с абонентской платой от 650 рублей в месяц (для новых абонентов). Что же касается существующих абонентов, то им артефакты будут доступны при переходе с более дешевых тарифов на любой безлимитный тариф, начиная от 650 рублей и выше. 

Что касается удержания абонентов как одной из тенденций, которая влияет на предложения операторов, то отметим, что популярным в этом отношении являются различные бонусные программы типа «Абонемент», предполагающие скидки при условии оплаты услуг за длительный период времени. Такие, к примеру, есть у операторов «Ниеншанц-Хоум», SkyNet и ряда других. Кроме того, планы по запуску подобных предложений есть и у InterZet.  

Если говорить в целом, то операторы стремятся к созданию непохожего на других образа компании. Из недавних примеров можно вспомнить имиджевый проект оператора InterZet – «Емеля-мобиль». Некоторое время назад по улицам Петербурга начала путешествовать русская печь с легендарным голливудским героем Зорро. Названа эта конструкция «Емеля-мобилем». Она была создана петербургским интернет-провайдером InterZet в рамках проекта по борьбе с интернет-зависимостью. Печка символизирует эту зависимость, а образ активного и целеустремленного Зорро был выбран, как антипод ленивому Емеле. 

Что еще прочитать по этой теме: 

7 октября 2009 г. Емеля-мобиль направляется в школу-интернат №6  

2 октября 2009 г. Осеннее удержание. Практикуют петербургские провайдеры  

23 ноября 2008 г. «Элтел» предлагает «тариф выходного дня»  

8 сентября 2009 г. Привлечь геймеров. Стремится «Билайн» 

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: интернет провайдеры, интернет, подключение интернета, безлимитный интернет, крупнейшие интернет провайдеры, WiMAX, доступ в интернет, широкополосный доступ, домашняя сеть, домашние сети, Tiera, wi fi, wifi, Петерстар, авангард, adsl авангард, авангард петербург, adsl, СЗТ, SkyNet, тарифы интернет, элтел, интернет-провайдеры петербурга, Интерзет Петербург, spb-ix, северо-западный телеком, интернет петербург, петербург интернет провайдеры, интернет доступ в петербурге, петербургский интернет, тарифы интернет петербург

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода