Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n6531/


     
 

Россия: рынок игр для мобильников стал теснее

10.11.2005 00:00
Российский разработчик компьютерных игр "Акелла" объявил об открытии подразделений по созданию онлайновых игр и приложений для мобильных телефонов.
Крупнейший производитель развлекательного программного обеспечения в Восточной Европе, российская компания «Акелла» официально объявил о запуске двух новых подразделений. Первое из них — «Акелла Мобайл» — создано для разработки игр для сотовых телефонов, второе — «Акелла Онлайн» — для локализации, распространения и поддержки глобальных многопользовательских онлайновых игр. Последнее направление развития компьютерных игр вице-президент компании «Акелла» Дмитрий Архипов считает особенно перспективным. «В настоящее время, — отметил он в интервью CNews, — в России существует ярко выраженный спрос на подобные игры. В количественном показателе я бы оценил его в 1,5 млн. человек. Мы знаем примеры огромной популярности онлайновых игр за рубежом, особенно в Китае, и уверены, что в нашей стране они также вызовут большой интерес. Их развитие будет взрывообразным. Безусловно, речь идет в первую очередь о крупных городах, но мы уверены, что в скором времени онлайновые игры будут доступны и в регионах».

Как рассказал аналитик CNews Analytics Антон Акулов, желание «Акеллы» занять свое место на рынке мобильных игр и контента для мобильных телефонов вполне логично, особенно, если брать во внимание цифры от J’son & Partners, которые прогнозируют удвоение объема рынка мобильного контента с $300 млн. в 2004 году до $600 млн. к концу 2005 г. и его дальнейший рост. «На мой взгляд, у „Акеллы“ есть все шансы на успех. Дело в том, что сам по себе рынок мобильных устройств, в том числе тех, которые обладают поддержкой java, растет. Если брать во внимание постоянное удешевление подобных устройств, их доступность, то вполне стоит ожидать расширение потребительского спроса, особенно среди тех социальных групп, которые до этого не имели материальной возможности приобрести более функциональные и дорогостоящие аппараты с поддержкой java-приложений, — поделился с CNews г-н Акулов. — Кроме того, „Акелла“ собирается выйти на рынок со своими уникальными разработками, „Корсарами“, что не может не радовать».

Что касается многопользовательских онлайновых игр (MMOG), то в западных странах они, по словам г-на Акулова, достигли невероятной популярности. «Так, MMORPG „World Of Warcraft“ уже несколько месяцев подряд занимает верхнюю точку рейтинга NPDTechWorld по количеству проданных копий в Северной Америке. Однако переносить возможности успеха MMOG на Западе в Россию не стоит, поскольку в нашей стране отсутствует развитая система онлайн-платежей, а также есть проблемы с широкополосной интернет-связью», — отметил аналитик CNews Analytics.

В настоящее время в сотрудничестве с компанией Sony Online Entertainment «Акелла Онлайн» ведет работу по локализации EverQuest II для российского рынка. Запуск серверов и начало продаж локализованной версии игры произойдет в первом квартале 2006 года. Также «Акелла Онлайн» займется поддержкой игровых серверов и распространением игры «Корсары Онлайн». Планируемая дата запуска российского сервиса — второй квартал 2006 года.

Как уже писал CNews, «Акелла» расширяет сферу своей деятельности. В частности, фонд прямых финансовых инвестиций Quadriga Capital Russia и подразделение по венчурному инвестированию корпорации Intel — Intel Capital выкупили часть пакета акций компании «Акелла». Впрочем, контрольный пакет по-прежнему принадлежит основателям «Акеллы».

Подобная сделка, безусловно, отражает фундаментальные изменения в менталитете западных инвесторов. «Никаких изменений в политике компании не произойдет, — отметил г-н Архипов в беседе с корреспондентом CNews. — Более того, произошедшие перемены никоим образом не отразятся на концепции выпускаемых нашей компанией игр. Любые идеологические или иные насильственные воздействия на нас со стороны западных партнеров полностью исключены. Те направления, которые мы развиваем вот уже 12 лет, работая на российском рынке компьютерных игр, вывели нас в число лидеров отечественного игропрома. Возможные радикальные изменения в стратегии фирмы вряд ли будут экономически целесообразны. Это понимаем мы. Это понимают наши партнеры».

Источник: CNews (http://cnews.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web