Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n64147/


     
 

Ломай - не хочу. В Петербурге прошел Chaos Constructions

31.08.2009 00:22
С 29 по 30 августа 2009 года в Петербурге прошел компьютерный фестиваль Chaos Constructions 2009. На выставке были представлены разделы по сетевой безопасности, конкурсы в режиме реального времени, мастер-классы и т.п. В рамках деловой программы выступили эксперты из различных компаний, а также было рассказано о некоторых интересных разработках.
Chaos Constructions имеет длинную историю становления. Первое мероприятие, называвшееся Inlight, состоялось в Петербурге в 1995 году. Начиная с 2004 года, тематика Chaos Constructions стала расширяться. Так появилась выставка старых компьютеров, разделы, посвященные сетевой безопасности, затем стали проводиться различные конкурсы. В результате, по словам одного из организаторов Chaos Constructions Петра Соболева, если раньше это был фестиваль компьютерного искусства, то с 2006 года он стал позиционироваться как компьютерный фестиваль. Качественный состав участников мероприятия из года в год разный, однако, по оценке организаторов, количество гостей составляет порядка тысячи человек. В принципе, большего не требуется, поскольку начинаются проблемы, в первую очередь, с размещением гостей.

Стоит отметить, что инфраструктура Chaos Constructions представила из себя довольно интересное явление с точки зрения организации. Так главный проектор управляется системой Partymaster, которая использовалась на Breakpoint в Германии. При этом в России она доработана, в системе была реализована идея возможности для участников регистрировать на сайте фестиваля свои работы и голосовать. Что касается Интернета, поставщиком которого уже не первый год выступает оператор Oyster Telecom, то на Chaos Constructions он транслировался через «витую пару» и Wi-fi. Были развернуты три зоны – непосредственно для организаторов, для HackZone и общая - для посетителей. При этом доступ к Wi-fi был полностью открыт, поскольку организаторы сочли, что это соответствует духу мероприятия. При этом можно было принести свой сетевой коммутатор и воткнуть его в «витую пару». Как результат, ключевой проблемой Chaos Constructions стало наличие разнородного оборудования, переданное спонсорами, организаторами и участниками,  и, как результат, большие нагрузки, которые периодически выводили систему из строя. 

Можно добавить также, что видео с мероприятия выкладывалось в Интернете, а ключевые события фестиваля транслировалось на Twitter. Для регистрации участников была применена схема, по которой всем выдавались ленточки со штрих-кодом на руку и на приносимую технику. При входе и выходе вся информация сверялась с базой данных, что позволило избежать проблем с кражей оборудования и т.п.

Фестиваль был представлен несколькими зонами. В первой проводились Real-Time конкурсы по программированию на Spectrum на PC, рисованию графики на PC. В зоне «железа» проводился конкурса Hardware Hack, задачей которого было изучение и обезвреживание неизвестного устройства путём выставления на его входном разъеме комбинации перемычек, останавливающей обратный отсчёт таймера. Параллельно с фестивалем с утра субботы по вечер воскресенья проводился конкурс Realtime Bitrix WAF Hack. Участникам было необходимо обойти защиту специально созданного сайта, работающего на «1С-Битрикс: Управление сайтом», с включенным фильтром Web Application Firewall (WAF). В HackZone решались задачи по распознаванию программного кода. Участникам этого хак-квеста предлагались адрес и порт сервера, который надо было взломать. 

«На мой взгляд, показательно, что народ все больше интересуется электроникой и различным «железом», - отметил Петр Соболев. - Перед началом фестиваля мы проводили опрос, какие из тематик наиболее интересны участникам. Первые два места с большим отрывом заняли сети и хакинг, потом - демо-сцена и третье место - электроника». 

Уже не первый год на Chaos Construction организуется выставка старых работающих компьютеров. Экспозиция наполняется в основном самими участниками. Так были представлены различные модификации Commodore, Amstrad, Atari, Nintendo Wii
Playstation, ZX Spectrum, старые чипы, платы и т.д, с которыми предлагалась возможность поработать. 

В рамках деловой программы выступили представители компаний-спонсоров - петербургского центра разработок EMC и Sun Microsystems, Максим Шашков, рассказавший о ReactOS и организовавший мастер-класс по участию в разработке свободного ПО на примере ReactOS. На семинаре Дмитрия Завалишина было рассказано про ОС Fantom. Согласно ее концепции, операционная среда должна способствовать разработке программного обеспечения, значительного удешевляя процесс и делая ее проще и эффективнее. Сам продукт будет ориентирован на три сегмента: мобильные, автомобильные  устройства и веб-приложения. В прошлом году, участвуя в Chaos Construction, Дмитрий Завалишин сделал доклад о концепции новой операционной системы и собственно планах по ее разработке. В этот раз выступление было посвящено тому, как продвигается развитие продукта, и чего удалось достичь в течение последнего года. Так решалась задача по переходу от отдельных компонентов ОС к полноценной системе. Разработчикам удалось собрать ядро и добиться того, чтобы при внезапном прекращении работы система могла вернуть к работе запущенные приложения. В отличие от режима гибернации, ОС Fantom не дает команду на сохранение данных системы, а запускает этот режим по умолчанию. В рамках предстоящего этапа работы, который растянется на период от полугода до года, планируется выпустить альфа-версию операционной системы. К работе над открытой частью кода привлекаются энтузиасты, тогда как работа над ядром ведется в закрытом режиме, и желание участвовать в ней выразили некоторые посетители Chaos Construction. 

«Когда мы опубликовали информации об ОС «Фантом», - сообщил Дмитрий Завалишин, - то получили информацию о том, что над похожими решениями работают и другие группы. При этом некоторые признали, что выбранный ими путь оказался неправильным. Что касается Chaos Construction, то год от года фестиваль взрослеет. Посетители, среди которых больше профессионалов, задают более зрелые вопросы».

Что еще прочитать по данной теме 


18 марта 2009 г. «Imagine Cup» разыграли  

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, ПО, Кадры, Web, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web