На долю медийной Интернет-рекламы пришлось 2,5 млрд. рублей.
«Во втором квартале 2009 года наблюдалась существенная активизация рекламодателей в Интернете, что позволило нивелировать отрицательную динамику медийной рекламы в первом квартале – говорит Дмитрий Ашманов, генеральный директор Mindshare Interaction. - В итоге сектор медийной рекламы показал рост 4% по сравнению с первым полугодием 2008 года».
Наиболее активно рекламировались в Интернете в первом полугодии представители автомобильного сегмента, на чью долю пришлось 30% рынка медийной рекламы.
«Автомобильный сектор показал рекордное увеличение Интернет-активности и своей доли в этом медиа вопреки всем прогнозам – комментирует Дмитрий Ашманов. - Для сравнения, год назад на долю автомобилистов приходилось 24% рынка». Далее следуют телекоммуникационные компании (19%) и FMCG сектор (18%). На долю трех лидирующих категорий в первом полугодии пришлось 67% всех инвестиций в медийную Интернет-рекламу.
В виду кризиса значительно снизилась активность банковского и финансового секторов, розничных сетей, а также компаний, работающих в сфере страхования, туризма и недвижимости.
Объем контекстной рекламы в первом полугодии 2009 года увеличился на 5%, составив 4,1 млрд. рублей.
«Многие категории рекламодателей увеличили присутствие в контекстах, в частности из числа тех, кто в период кризиса стал менее активен в медийной рекламе, например финансы, страхование и туризм»,- отмечает Дмитрий Ашманов.
По прогнозам агентства, 2009 год рынок Интернет-рекламы закончит в плюсе, показав рост около 7%, хотя ситуация все еще остается недостаточно стабильной. Как отмечают в агентстве итог года во многом будет зависеть от активности трех ведущих категорий.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)