rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Телефонная война за интернет-абонентов

Хотя принято считать, что конкуренция среди петербургских домашних сетей становится со временем все более цивилизованной, со случаями недобросовестной конкуренции операторы продолжают сталкиваться и по сей день. К примеру, ряду абонентов провайдера InterZet недавно пришлось поволноваться: они получили звонки якобы от представителей своего оператора, которые сообщали им недостоверную информацию о крупной задолженности на счете и угрожали снижением скорости доступа. Как выяснилось в ходе опроса, проведенного ИД «РПР-группа», с подобными случаями сталкивались и другие провайдеры. В целом же, различные проявления недобросовестной конкуренции так или иначе испытывают на себе практически все крупные провайдеры. При этом мнения о том, стало ли в последнее время меньше случаев недобросовестной конкуренции, у операторов разделились.
Не так давно на сайте крупного петербургского провайдера InterZet появилось следующее сообщение:  «Уважаемые абоненты! Предупреждаем вас, что зафиксированы факты прозвона абонентской базы InterZet неизвестными лицами. Звонящие сообщают о большой отрицательной задолженности в несколько тысяч рублей, а также о том, что абоненту будет снижена скорость с 1 сентября. Просим не верить такого рода информации и уточнять ее непосредственно в компании InterZet». 

За подробностями этого инцидента мы обратились к представителям InterZet, которые сообщили следующее: «Нашим пользователям звонили и сообщали, что у них большая задолженность и предупреждали о том, что с сентября будут другие тарифы с более низкой скоростью. Когда этот факт выяснился, мы делали выборочную прозвонку наших абонентов в различных районах города, чтобы убедиться что эти случаи не имеют массового характера. Выяснилось, что звонков было несколько. И все они совершались абонентам, которые живут во Фрунзенском районе города и являются нашими клиентами. 

Мы столкнулись с подобной проблемой впервые. Данное событие выходит за рамки обычных проблем, с которыми мы сталкиваемся, когда речь идет о признаках недобросовестной конкуренции. Здесь налицо организованная акция, направленная на дискредитацию имиджа нашей компании и предоставление ложной информации нашим пользователям. 

Мы предполагаем, что возможно целью такой акции была попытка какого-то провайдера «войти» в тот или иной дом. Поскольку для этого необходимо разрешение ТСЖ, а в правлении, как правило, ссылаются на то, что начать подключать абонентов в доме можно только после того, как оператору поступят заявки от жильцов с просьбой подключить их именно к этому провайдеру, такие действия имеют целью дезинформировать абонентов в определенном доме и склонить их к переходу на пользование услугами другого провайдера. На сегодняшний день звонки прекратились», - рассказал руководитель проекта InterZet Дмитрий Анчунов. 

В ходе проведенного опроса других крупных интернет-провайдеров удалось выяснить, что некоторые компании также сталкивались с подобными проявлениями недобросовестной конкуренции: «В апреле этого года в мы столкнулись с массовым обращением от пользователей нашей сети в Невском районе по поводу sms-сообщений другого небольшого оператора, которое они получили. Текст сообщений был примерно следующего содержания (с указанием контактного телефона): «Смени провайдера и получи скидку 50% на Интернет». Этот факт вызвал негодование у пользователей, так как номер мобильного телефона является частной информацией, который не предназначен для распространения подобного рода рекламы без предварительного согласия абонентов», - прокомментировала заместитель генерального директора по маркетингу компании «Ниеншанц-Хоум» Марина Богачкина. 

Другие опрошенные провайдеры отметили, что с фактами прозвона своей абонентской базы с целью переманивания абонентов не сталкивались. Тем не менее, проявления недобросовестной конкуренции в различных ее формах ощущают на себе практически все провайдеры: «К самым частым проявлениям недобросовестной конкуренции можно отнести: расклейку листовок поверх информационных материалов (но это чаще всего не инициатива руководства провайдеров, а результат работы расклейщиков). Кражи оборудования. Были случаи, когда наши абоненты сообщали о том, что к ним обращались монтажники конкурентов с предложением переключения, при этом вводили абонентов в заблуждение, рассказывая им о долгих сроках ремонта, частых проблемах с качеством. Но все эти случаи - инициатива отдельных сотрудников  и  они не могут  рассматриваться, как позиция провайдера в целом. При решении подобных конфликтов как правило мы общаемся с руководством компании-провайдера . Все вопросы решаются достаточно быстро», - комментирует  директор по развитию ШПД петербургского филиала  ОАО «ВымпелКом» Алексей Костылевский.  

С перечисленными проявлениями недобросовестной конкуренции сталкиваются также и провайдер «Ниеншанц-Хоум», и сам InterZet: «В целом, есть ряд стандартных конфликтных ситуаций, которые зачастую возникают между провайдерами. Как правило, они происходят из-за, скажем так, приверженности сотрудников своей компании, что побуждает их совершать различные действия в качестве частной инициативы, без ведома руководства. Выражается это, к примеру, в действиях монтажников, которые используют наши линии для подключения своих абонентов, или, представляясь работниками нашей компании, предлагают переключиться к другим провайдерам. Есть случаи когда расклейщики объявлений срывают объявления конкурирующих провайдеров и вместо этого клеят свои объявления. Такие казусы, когда факты выясняются, мы решаем на уровне переговоров с руководством конкурирующих операторов. К примеру, подобные случаи были у нас с компаниями «Билайн», SkyNet, которые являются основными нашими конкурентами. Такие конфликты как правило разрешаются достаточно быстро и мы находим взаимопонимание. С некоторыми провайдерами взаимопонимания найти не удается. К примеру, были в свое время проблемы с ТКТ. Тогда ТКТ в Купчино на домах размещал объявления о том, что сеть в доме будет переоборудована и единственным оператором, который будет оказывать услуги доступа в сеть Интернет будет ТКТ. Комментариев по поводу этих действий нам тогда никто из представителей этого оператора не дал. В целом же, у нас нормальные взаимоотношения со всеми ведущими провайдерами в Петербурге», - отмечает Дмитрий Анчунов.

Некоторые провайдеры сталкиваются со случаями мошенничества, при котором известный бренд используется злоумышленниками для выманивания денег. Именно такие случаи были зафиксированы в упомянутом выше ТКТ: «Компания ТКТ довольно редко сталкивается с факторами мошенничества и недобросовестного отношения. В основном мошенничеству подвергаются пользователи кабельного аналогового телевидения. Были случаи, когда мошенники под видом монтажников компании ТКТ брали с абонентов деньги под предлогом ремонта кабеля или повышения качества услуги. Также абоненты ТКТ получали извещения в почтовых ящиках об оплате за реконструкцию кабельных сетей. Безусловно, наша служба безопасности борется с подобными инцидентами и более того, как только мы обнаруживаем факт мошенничества, мы тут же оповещаем наших пользователей посредством всех возможных каналов коммуникаций. В данной ситуации несомненным плюсом является то, что компания может оповестить своих абонентов еще и через собственный кабельный телевизионный канал. Если же проводить параллели между размером компании и количеством атак мошенников, то в случае с нашей компанией мошенники как раз пользуются известностью брендов, поэтому абоненты теряют свою бдительность», - рассказывает директор по маркетингу ОАО «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» (ТКТ) Елена Паснюк. 

Что касается районов города, в которых чаще всего провайдеры испытывают проблемы в части недобросовестной конкуренции, то большинство компаний говорят о том, что подобные случаи от района не зависят, хотя, к примеру, «Ниеншанц-Хоум» больше всего проблем испытывает в этом отношении в Невском районе. 

При этом зависимость количества подобных проблем провайдера от размеров его абонентской базы напрямую не просматривается. Так, представители «Петерстар считают: «Насколько нам известно, подобные инциденты характерны для малых и средних провайдеров». 

Однако ряд игроков рынка придерживается иной точки зрения: «Чем крупнее провайдер, тем чаще он с этим сталкивается, это очевидно (в абсолютном выражении естественно). При этом количество подобных случаев зависит также от конкурентной ситуации в том или ином районе», - отмечает со своей стороны директор по развитию ШПД петербургского филиала  ОАО «ВымпелКом» Алексей Костылевский.

«Чем провайдер крупнее, тем менее он замечен в подобных вещах, потому как вложил в свой имидж и репутацию много денег, сил и времени и расставаться с приобретенным в тяжелой борьбе результатом никому не хочется. Несколько месяцев назад был случай, когда провайдер был замечен в краже оборудования. Но мы очень надеемся, что эти времена остались в прошлом и конкурировать друг с другом мы будем честно и благородно», - рассказывает исполнительный директор петербургского филиала компании «ВестКолл» Татьяна Пыч. 

«Наличие подобных проблем определяется не величиной провайдера. То есть говорить о том, что менее крупные компании сталкиваются с недобросовестной конкуренцией чаще, было бы неверно. Недобросовестная конкуренция начинается тогда, когда  у провайдера не окупаются его затраты на ведение бизнеса. Тогда провайдеры пускаются в разного рода авантюры», - комментирует Дмитрий Анчунов. 

Также различные мнения провайдеры высказывают в отношении того, стало ли в последнее время меньше подобных проявлений недобросовестной конкуренции: «Стоит отметить, что постепенно конкуренция обретает более цивилизованные очертания. Единственный возможный вариант решения подобных проблем - сохранять порядочность ведения бизнеса», - отмечает Марина Богачкина. 

Предстьавители «Билайна» считают, что недобросовестной конкуренции меньше не стало: «К сожалению нет. Но я  считаю, что такие методы рано или поздно уйдут в прошлое   Рынок развивается, крупные игроки борются за потребителя  более серьезными методами. Для нас основные  инструменты конкуренции – технологии, клиенториентированность, вывод новых актуальных сервисов и продуктов», - комментирует Алексей Костылевский.

Что еще прочитать по этой теме: 



Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Безопасность

Ключевые слова: интернет провайдеры, через интернет, интернет, подключение интернета, интернет сеть, безлимитный интернет, матрикс интернет провайдер, интернет провайдер корбина, крупнейшие интернет провайдеры, Билайн, Корбина Телеком, домашний интернет, широкополосный доступ, домашняя сеть, домашние сети, Tiera, Сильвернет, Петерстар, авангард, adsl авангард, adsl, СЗТ, web plus, webplus, SkyNet, ткт, корбина, corbina, тарифы интернет, элтел, интернет-провайдеры петербурга, Интерзет Петербург, телекоммуникационный оператор, интернет петербург, петербург интернет провайдеры, петербургский интернет, тарифы интернет петербург

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода