rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Петербургские цены на Интернет: будет ли цепная реакция?

Вопреки прогнозам аналитиков и игроков петербургского рынка услуг широкополосного доступа к сети Интернет (ШПД), сделанным весной текущего года, цены на тарифах услуги ШПД для частных лиц у некоторых провайдеров все-таки повышаются. С 1 августа 2009 года увеличится размер абонентской платы на ряде тарифов у оператора «Северо-Западный Телеком» (СЗТ) (бренд «Авангард»). Цены на некоторых тарифах будут увеличены во всех филиалах компании. Открытым на сегодняшний день остается вопрос о том, вызовет ли увеличение размера абонентской платы на тарифах «Авангард» так называемую «цепную реакцию». По поводу того, можно ли ожидать, что вслед за СЗТ и другие петербургские провайдеры повысят цены, аналитики и игроки рынка высказывают различные мнения.
Телекоммуникационный оператор «Северо-Западный Телеком» объявил об изменениях в своих тарифных планах на услуги ШПД для частных лиц, которые оператор оказывает под брендом «Авангард». Изменения вступят в силу с 1 августа 2009 года во всех филиалах компании на территории всего Северо-Западного федерального округа. Суть их заключается в том, что у СЗТ с начала следующего месяца на ряде тарифов будет увеличен размер абонентской платы. 

Поскольку у СЗТ нет единой тарифной линейки для всех регионов, то размер абонентской платы увеличится на различных тарифах и сам рост стоимости предложений будет различным в зависимости от региона: «В среднем увеличение размера абонентской платы на тарифах услуги «Авангард» составит от 1% до 10% в зависимости от региона и тарифного плана. Увеличение стоимости тарифов не коснется высокоскоростных предложений», - прокомментировали в компании «Северо-Западный Телеком». 

Если говорить непосредственно о Петербурге, то здесь с 1 августа будет увеличен размер абонплаты на трех тарифах «Авангард». В среднем абонентская плата увеличится на 10-20 рублей в зависимости от тарифа. На безлимитном тарифе «Спринт» (скорость 2 Мбит/с) с начала следующего месяца размер абонентской платы будет равен: при условии бессрочного договора – 355 рублей в месяц, при срочном договоре на 6 месяцев – 285 рублей в месяц и при срочном договоре на 12 месяцев – 215 рублей в месяц. Отметим, что сейчас размер абонплаты на этом тарифе составляет: при условии бессрочного договора – 330 рублей в месяц, при срочном договоре на 6 месяцев – 269 рублей в месяц и при срочном договоре на 12 месяцев – 199 рублей в месяц.

Также абонентская плата будет увеличена на безлимитном тарифе «Драйв» (скорость 3 Мбит/с). С 1 августа размер абонентской платы на этом тарифе будет равен: при условии бессрочного договора – 470 рублей в месяц (сейчас абонентская плата равна 450 рублей в месяц) при срочном договоре на 6 месяцев – 375 рублей в месяц (360 рублей в месяц до 1 августа) и при срочном договоре на 12 месяцев – 280 рублей в месяц (сейчас – 270 рублей в месяц).

Увеличение абонплаты произойдет и на тарифе «Старт» (этот тариф закрыт для новых подключений и предполагает скорость 128 Кбит/с). С начала августа стоимость этого тарифа будет равна 109 рублей в месяц. Срочные договора и пакетное предложение на этом тарифе не действуют. Сейчас стоимость тарифа – 9 рублей в месяц. 

Аналитики рынка говорят о возможных причинах увеличения стоимости тарифов «Авангард» следующее: «Вполне вероятно, что в прошлом СЗТ слишком занизила свои расценки на ШПД, и теперь в условиях падения платежеспособного спроса, вызванного неблагоприятной экономической ситуацией, компания вынуждена таким способом остановить дальнейшее снижение ARPU. Стоит отметить, что тарифы СЗТ после изменения станут похожи на тарифы московского ADSL-провайдера – «Комстар-Директ» (торговая марка «Стрим»)», - комментирует ведущий консультант департамента фиксированной связи и ШД ООО «Джейсон энд Партнерс Консалтинг» (J'son & Partners Сonsulting) Григорий Бецков. 

Представители других крупных петербургских интернет-провайдеров отмечают в свою очередь, что так называемая «гонка скоростей» и снижение стоимости тарифов была характерной чертой всего рынка ШПД для частных лиц в Петербурге в предкризисный период. Сейчас же такая политика операторов так или иначе меняется: «В 2008 году, когда рынок ШПДИ был на стадии бурного роста, мы наблюдали, в буквальном смысле слова, «гонку за скоростями» и понижение абонентской платы до критического минимума. Анализ рынка показывал, что абонент не нуждается в очень высоких скоростях, например, 10 Мбит/с и выше. Поэтому кризис позволил провайдерам остановить «скоростную гонку» и более аккуратно подходить к формированию тарифной политики. 

Если же говорить о нашей компании, так как мы прорабатывали тарифную политику с точки зрения бизнеса, то нам удалось не быть вовлеченными в эту «гонку скоростей», привлекая абонентов другими способами и сохраняя ARPU. Не секрет, что абонентская плата тарифных планов ТКТ несколько выше других интернет-провайдеров, но, несмотря на это, нам удается сохранять лидирующее положение», - рассказала директор по маркетингу ОАО «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» (ТКТ) Елена Паснюк.

Напомним, что весной текущего года Издательский дом «РПР-Групп» проводил опрос аналитиков и игроков петербургского рынка ШПД относительно того, следует ли ожидать роста цен на услуги ШПД для частных пользователей к осени 2009 года. Тогда практически все опрошенные говорили о том, что роста цен скорее всего не будет. Открытым на сегодняшний день остается вопрос о том, вызовет ли увеличение размера абонентской платы на тарифах «Авангард» так называемую «цепную реакцию». По поводу того, можно ли ожидать, что вслед за СЗТ и другие петербургские провайдеры повысят цены, аналитики и игроки рынка высказывают различные мнения. Аналитики считают, что этого не произойдет: «По нашему мнению, изменение тарифов СЗТ не вызовет массового повышения тарифов других провайдеров Петербурга», - говорит Григорий Бецков. 

В ТКТ в свою очередь не исключают возможность того, что некоторые провайдеры все же увеличат размер абонентской платы: «На наш взгляд, достаточно сложно будет понижать цены, поэтому провайдерам для сохранения ARPU придется пойти путем увеличения сервисов, объединения услуг в совместные пакеты или, в крайнем случае, путем повышения цен, что может нежелательно сказаться на абонентской базе компании. В случае с нашей компанией подобная ситуация не произойдет, а другие провайдеры возможно решат действовать по подобному сценарию», - отмечает Елена Паснюк. 

Что еще прочитать по этой теме:



Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: интернет провайдеры, интернет, безлимитный интернет, крупнейшие интернет провайдеры, широкополосный доступ, домашняя сеть, домашние сети, авангард, adsl авангард, авангард петербург, adsl, adsl интернет, тарифы интернет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

12.10.2021 Mail.ru натянул VK на глобус

06.10.2021 К концу 2021 года 86 % e-commerce будут конкурировать за счет UX

06.10.2021 «Марвел-Дистрибуция»: как создать обеспечить взаимодействие в территориально распределенной компании

14.09.2021 Нехватка компонентов не навредила рынку игровых ПК в регионе EMEA

09.09.2021 Пирог электронной коммерции готов к дележу

07.09.2021 Отечественный рынок ИТ-услуг показал 5-процентный рост

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

12.10.2021 Mail.ru натянул VK на глобус

06.10.2021 К концу 2021 года 86 % e-commerce будут конкурировать за счет UX

06.10.2021 «Марвел-Дистрибуция»: как создать обеспечить взаимодействие в территориально распределенной компании

14.09.2021 Нехватка компонентов не навредила рынку игровых ПК в регионе EMEA

09.09.2021 Пирог электронной коммерции готов к дележу

07.09.2021 Отечественный рынок ИТ-услуг показал 5-процентный рост

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

12.10.2021 Mail.ru натянул VK на глобус

06.10.2021 К концу 2021 года 86 % e-commerce будут конкурировать за счет UX

06.10.2021 «Марвел-Дистрибуция»: как создать обеспечить взаимодействие в территориально распределенной компании

14.09.2021 Нехватка компонентов не навредила рынку игровых ПК в регионе EMEA

09.09.2021 Пирог электронной коммерции готов к дележу

07.09.2021 Отечественный рынок ИТ-услуг показал 5-процентный рост