Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Техническая коррекция/ "Эльдорадо" уступило первое место по продажам "М.Видео"
24.07.2009 09:10
версия для печати
К снижению выручки, по словам гендиректора "Эльдорадо" Игорь Немченко, привело закрытие 32 магазинов, не соответствовавших "целевым показателям эффективности", и отказ от политики поставок в кредит для франчайзи. "Это позволило предотвратить рост задолженности со стороны партнеров",— добавил он. Объем кредитного портфеля в "Эльдорадо" не раскрывают. Господин Немченко признает, что "разрыв с основным конкурентом сократился", но не потерю лидерства, так как, по его убеждению, сравнивать нужно общие продажи компаний, а не только — собственные в России. Он подчеркивает, что у "Эльдорадо" "лучшие качественные показатели по итогам первого полугодия": "Рентабельность по EBITDA составила 8,1% (у "М.Видео" на конец 2008-го — 5,03%; данные по EBITDA за полугодие компания пока не публиковала.— "Ъ"), EBITDA — 2,709 млрд руб. Для сравнения, в прошлом году наша EBITDA имела отрицательное значение — минус 1,939 млрд руб.". Под брендом "Эльдорадо" и ЭТО работает около 770 магазинов бытовой техники в России и на Украине. Через СП развивает торговую сеть "Сулпак" в Казахстане. Через две недели, по словам господина Немченко, завершится сделка по продаже 50% плюс одна акция кипрской компании "Фасиперо" (материнская компания "Эльдорадо") чешской PPF Group, остальные акции останутся у основателя сети Игоря Яковлева. В "М.Видео" вчера не стали комментировать результаты конкурентов. Аналитик ИФК "Метрополь" Мария Сулима считает, что "смена лидера — это временное явление". "Отрицательная динамика выручки для "Эльдорадо" по полугодию связана с негативными событиями прошлого года — претензиями к компании со стороны налоговых органов. Но сеть смогла оптимизировать структуру, а ее рентабельность по EBITDA — пока самый высокий показатель по отрасли",— добавила аналитик. Несмотря на падение продаж, "Эльдорадо" смогло вернуть рыночную долю — на начала 2009 года компания занимала 21,1% российского рынка бытовой техники и электроники среди торговых сетей и независимой розницы, а сейчас — 25,2%. К концу года ритейлер намерен занять крупнейшую долю рынка — до 30%, при прогнозе выручки около 90 млрд руб., то есть вернуть себе лидерство и на отдельном российском рынке, утверждает господин Немченко. Планируется также продолжить оптимизацию бизнеса — во втором полугодии количество сотрудников сократится с 38 тыс. человек в 2008 году до 17 тыс. Могут закрыться еще пять-десять магазинов, из 27 складов останется 17. Сам Игорь Немченко сейчас завершает проведение антикризисной программы в "Эльдорадо" и 1 сентября покинет сеть. Его место займет бывший топ-менеджер корпорации Indesit Company Каха Кобахидзе (см. "Ъ" от 14 июля). Ирина Парфентьева Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru) Рубрики: Торговые сети Ключевые слова: сеть магазинов, торговые сети, Евросеть, техносила, Белый Ветер, связной
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||