Суровые условия арктического климата диктуют повышенные требования к обеспечению безопасности судоходства – как к техническому оснащению судна, так и к профессионализму судоводителей. Надлежащая подготовка экипажа является одним из ключевых факторов снижения риска происшествий в условиях ледового плавания. Согласно статистике DNV высокие стандарты организации ходовой навигационной вахты, отбора и подготовки экипажа могут снизить риск аварийных происшествий на 44%.
Совместно с экспертами ГМА им. адм. С. О. Макарова, включая капитанов ледоколов и действующих лоцманов, работающих в арктическом бассейне, в рамках международного проекта MS GOF (Безопасность мореплавания в Финском заливе) было проведено тестирование тренажера Транзас по ледовому плаванию. В ходе совместной работы были проведены испытания в ледовом бассейне, по итогам которых в тренажере была улучшена модель льда. Кроме того, в модельный ряд тренажера были включены новые типы судов, в т.ч. арктические шатл-танкеры с азиподным управлением.
Полученный компанией Транзас сертификат подтверждает возможность комплексной подготовки на навигационном тренажере экипажей быстроходных судов (HSC), буксиров (TUG), судов, оборудованных системой динамического позиционирования с независимым резервированием системы управления и позиционирования (DYNPOS AUT (SIM)), согласно классификации DNV.
Первым в мире сертифицировав навигационный тренажер с имитацией ледовой навигации, Транзас предоставил судоходным компаниям и тренинговым центрам возможность повысить профессионализм судового состава и уменьшить потери от потенциальной аварийности арктического флота.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Оборудование