Всегда быть первым. Предложил WebMaster.SPb

29 июня 2009 года петербургская компания WebMaster.SPb запустила проект tagliner.ru, который позиционируется как пародия на один из главных профессиональных рейтингов веб-студий Рунета - «Тэглайну». Таким образом, компания стремится в шутливой форме выразить несогласие с результатами официального рейтинга этого года. Другие игроки рынка, в целом соглашаясь с субъективностью оценок «Top-100 ведущих веб-студий Рунета 2009», к новому проекту WebMaster.SPb отнеслись спокойно.
«Top-100 ведущих веб-студий Рунета 2009» - это масштабное исследование рынка разработки сайтов в Рунете. Его результаты определяются на базе собственного исследования экспертной группы «Тэглайн», а также опроса представителей профессионального сообщества. Также помимо самого рейтинга «Top-100» позиционируются как аналитический отчет о текущем состоянии рынка на основе его количественных показателей. 
 


Результаты последнего исследования были анонсированы в конце мая. При этом было отмечено, что была осуществлена корректировка методологии оценки и расширено количество участников, что не могло не сказаться на итоговых результатах. Как пояснили в компании WebMaster.SPb, после публикации результатов «Тэглайн 2009»  многие компании рынка веб-разработок, в том числе и сама WebMaster.SPb, почувствовали себя обиженными, поскольку заняли низкие места в рейтинге или не попали в него вовсе. 

В плане дизайна tagliner.ru внешне похож на ресурс tagline.ru, однако в нем акцентировано внимание именно на пародийной составляющей. Так среди членов жюри можно найти Чака Норриса, Губку Боба из одноименного мультфильма, Мона Лизу и др. Основной «фишкой» проекта является возможность внести в раздел голосования свою студию, даже вымышленную, поставить «Студию Артемия Лебедева» второй или в конец рейтинга, и нажать «Стать лучшим». В результате вы становитесь лидером рейтинга. Никакой методологии для подсчета баллов в проекте нет. Все результаты рейтинга, за исключением данных, вводимых пользователями, рассчитываются произвольно. 

««Теглайн», безусловно, один из самых популярных рейтингов, - прокомментировала руководитель направления PR в интернете WebMaster.SPb Юлия. - И именно по этой причине представители веб-студий восприняли результаты столь серьезно. Любой рейтинг сказывается на общей репутации компании на рынке и может являться потенциальным источником клиентов для компании. Нам трудно представить, какой должна быть методология рейтинга для того, чтобы отражать реальную картину. Именно поэтому мы и предложили свой вариант «пальцем в небо». Естественно, мы рассчитывали занять более высокие позиции, чем наши конкуренты. Если говорить серьезно, то результаты рейтинга нельзя назвать достаточно объективными. Система подсчета баллов не вполне прозрачна, участники, принимавшие участие в голосовании по большей части либо предвзяты, либо не обладают информацией для формирования полноценной картины о рынке веб-разработок». 

Компания собирается продолжать развитие проекта, но сделать его «антитеглайном» задачи не стоит. В настоящее время компания разослала письма своим коллегам с приглашением принять участие в проекте. Пока никакой поддержки в WebMaster.SPb не получили. 

То, что ряд студий не попали в рейтинг связано только с тем, что маркетинговая активность их конкурентов была значительно выше. 

«Рейтинг «Тэглайн» весьма субъективен – этот факт очевиден для всех игроков рынка, - прокомментировала PR-менеджер рекламного агентства «Molinos» Яна Горбач. -  Тем не менее, есть вероятность, что WebMaster.SPb  не попал в рейтинг по объективным  причинам, ведь судя по наличию времени на создание  Тэглайнера, клиентов у них не очень много. Сама же игрушка получилась весьма занятной и позитивной, выполнена с адекватной долей юмора и вызывает положительные эмоции». 

Что еще прочитать по данной теме



Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: web мастеру, web сайт, веб студия, веб разработка, веб дизайнер, веб дизайн, создание веб сайта, сзфо, северо западный федеральный округ, санкт петербург, петербург, веб, web, Северо-Запад

наверх
 
 
     
     
 

Свежие комментарии

30.06.2009 14:23 | Юлия Сергеева

Алексей, благодарим вас за материал!
забавно читать комментарии PR-менеджера из Молиноса:) Уважаемые коллеги! в нашей компании существуют специальные отделы, которые занимаются собственными инновационными и в том числе развлекательными (такими как Тэглайнер) проектами. Основное производство никоим образом в таких проектах не задействуется. Поэтому делать такой вывод о состоянии нашего клиентского пула не правомерно. желаем вам удачи!

 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

16.11.2018 Спастись от черного ящика

07.11.2018 Рынок 5G за ближайшую пятилетку вырастет в 50 раз

01.11.2018 Якутский «Водоканал» внедрил СЭД

31.10.2018 К 2025 году связью 5G будут пользоваться 80 % россиян

30.10.2018 Электронный документооборот на пороге цифровой эпохи

24.10.2018 В матрице лидерства Canalys – 8 новых «чемпионов»

17.10.2018 Инновации в России: фестиваль форматов

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода