Раздел «Мобильные сервисы» появился вчера, 10 июня 2009 года, в сети «ВКонтакте» в разделе «Мои настройки». Как сообщалось в описании, пользователи сети получали возможность изменять свой статус в сети «ВКонтакте» с помощью SMS-сообщений. Для этого необходимо было зарегистрировать свой телефонный номер в услуге, а затем отправить сообщение со статусом на номер +7 921 0000007, относящийся к пулу номеров оператора сотовой связи «МегаФон Северо-Запад». Регистрация телефонного номера, видимо, необходима для идентификации номера с ID пользователя сети «В Контакте».
Особенностью инициативы было, в частности, то, что стоимость SMS-сообщения соответствовала стоимости отправки стандартного сообщения, т.е. не предполагалась наценка как при сообщениях на короткие номера контент-провайдеров. У тех участников сети «В Контакте» рядом с измененным с помощью данного сервиса статусом появилась надпись: «Обновлено ХХ часов назад через SMS». Такую запись, например, вчера можно было увидеть на странице Павла Дурова.
Сервис нормально функционировал, что было проверено корреспондентами ИД «РПР-группа», однако во второй половине вчерашнего дня «Мобильные сервисы» были удалены из раздела «Мои настройки».
Что касается реализации сервиса и того, каким образом пользователям была предоставлена возможность изменения статуса в этой социальной сети по цене обычных SMS-сообщений, то, по мнению ИД «РПР-группа», был использован следующий механизм. Если номер +7 921 0000007 принадлежит к корпоративным номерам сети «МегаФон Северо-Запад», на нем может быть подключена услуга «SMS-Информ». Этот сервис позволяет организовать SMS-рассылку с абонентами любых сотовых сетей через свою информационную систему и осуществлять отправку единичных или массовых сообщений, автоматические ответы на SMS-запросы, а также – сбор ответов от абонентов-получателей SMS. При использовании услуги информационные системы предприятия напрямую подключаются к центру передачи SMS-сообщений сети Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон». Кроме того, высокоскоростной интерфейс услуги (SMPP) совместим со многими корпоративными приложениями и может работать с разными поставщиками информации, а также позволяет не только автоматически передавать, но и принимать ответные SMS-сообщения.
Однако вопрос о том, каким образом осуществляется транспорт присланных статусов на страницы пользователей сети остается открытым – на момент написания статьи получить комментарий от сети «ВКонтакте» не удалось. То, что данную задачу предполагается выполнять вручную, маловероятно: скорее всего, для этого создано специальное приложение, осуществляющее транспортировку присланных «статусов» в анкеты пользователей автоматически.
Что еще почитать по этой теме:
04 марта 2009 г. О рекламе в соцсетях и не только. Рассказали в «Буквоеде»
28 августа 2008 г. Мультисервис онлайн: тренд развития интернета - интеграция приложений
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, ПО, Web