Серьезные инвестиции требуют серьезного отношения к обеспечивающей инфраструктуре завода. Руководство корпорации сделало свой выбор в пользу программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8". Для начала проекта необходимо было выбрать партнера по внедрению. Управляющая компания провела открытый тендер среди нескольких партнеров фирмы 1С. По рекомендации фирмы "1С:Северо-Запад" для участия в тендере была приглашена фирма "ПитерСофт", имеющая большой опыт в автоматизации приборостроения.
В апреле 2008 г. специалистами "ПитерСофт" был проведен комплексный экспресс-анализ предприятия, в результате которого были определены цели и задачи проекта, а также очереди внедрения.
Совместная работа "Дженерал Сателайт" и "ПитерСофт" оказалась успешной, и компания "ПитерСофт" была выбрана победителем тендера.
В первую очередь работ вошли задачи по автоматизации бухгалтерского и налогового учета, казначейство и финансы, планирование закупок, продаж и производства, складской учет, учет производства, управление закупками и продажами, расчет зарплаты и управление персоналом.
Специалисты "ПитерСофт" разработали методику применения программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8", соответствующую специфике работы завода, в т.ч. сквозной учет производства по заказам, использование давальческого сырья, управление производством с использованием многовариантных спецификаций на готовые изделия, различные технологические маршруты выпуска одного изделия для разных партий, учет производственного брака и полуфабрикатов в карантине.
Были созданы специальные интерфейсы, облегчающие работу с программным продуктом мастерам в цехах, начальникам участков, кладовщикам и комплектовщикам и позволяющие оформлять операции в системе "нажатием двух-трех кнопок". При этом была сохранена возможность автоматического обновления конфигурации на последующие релизы.
Перед запуском в промышленную эксплуатацию все пользователи системы прошли индивидуальное и групповое обучение по ролям с аттестацией, дающей право работать в новой информационной системе. На момент старта было выделено 12 ролей пользователей с индивидуальными функциями в системе.
Были автоматизированы следующие функциональные участки и бизнес-процессы:
Бухгалтерский учет (в т.ч. учет ТМЦ, учет расчетов с контрагентами, в т.ч. закупки, продажи, учет ДС, в т.ч. банковских и кассовых операций, учет торговых операций, учет производства, учет ОС и НМА, учет и переработка давальческого сырья, учет зарплаты, завершение периода, учет выпуска продукции и аналитика (распределение) затрат, учет незавершенного производства, расчет себестоимости, текущая бухгалтерская работа (в т.ч. формирование финансовых результатов) и стандартные отчеты, учет НДС;
Налоговый учет (налог на прибыль);
Финансы (в т.ч. планирование денежных средств, кассовые операции, банковские операции, клиент банка, взаиморасчеты с контрагентами, взаиморасчеты с подотчетными лицами);
Планирование (в т.ч. планирование продаж, формирование укрупненного плана производства, планирование закупок);
Складской учет (в т.ч. ордерная схема, поступление и списание ТМЦ, инвентаризация, учет по МОЛ);
Управление продажами и закупками (заказы, оптовая торговля, взаимоденйствие с поставщиками);
Управление производством (в т.ч. управление данными об изделии - спецификации, учет затрат на производство, учет затрат на брак, учет заказов на производство, учет спецодежды, спецоснастки и инвентаря, переработка давальческого сырья, расчет себестоимости);
Персонал (регламентированный кадровый учет);
Расчет зарплаты.
Запуск в промышленную эксплуатацию сопровождался переходом с предыдущих учетных система на платформе "1С:Предприятие 7.7": "1С:Бухгалтерия 7.7" и "1С:Зарплата и кадры 7.7". При переходе был осуществлен перенос данных с тщательной выверкой и коррекцией ошибок, допущенных в используемых ранее системах.
В результате внедрения системы ввод учетной информации был перемещен из бухгалтерии в службы, которые непосредственно выполняют работы и являются первоисточником данных, что позволило руководству предприятия получать отчетность о деятельности служб оперативно. Внедренная система содержит целостную картину финансово-хозяйственной деятельности завода. Значительно сократилась доля ручного учета и количество ошибок при вводе и передаче информации. Минимизирована информация, которая передается вне системы.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, Outsourcing