Должна вдвое меньше
300
миллионов долларов должна «Евросеть» банкам сейчас, рассказал «Ведомостям» Малис. В конце 2008 г. этот долг составлял $650 млн. Теперь, если у компании появляются свободные средства, она может направлять их в том числе на открытие новых точек, говорит Малис. Например, в первую неделю мая «Евросеть» открыла 12 новых салонов. Оптимальное количество точек продаж в России, по его мнению, – 3700–4500.
Группа компаний «Евросеть»
Объединяет 4340 салонов в России и других странах СНГ.
Владельцы – Александр Мамут (50,1%) и «Вымпелком» (49,9%).
Оборот (2008 г., РСБУ) – $5,7 млрд.
По словам Малиса, в первый же день работы на посту президента «Евросети» он запретил тратить деньги компании без его личного разрешения. «Это первый шаг к порядку», — пояснил он. «Евросеть» должна выбрать основные для себя направления бизнеса и не обращать внимания на прочее, говорит Малис. Его цель — лидерство в продажах.
В 2008 г. «Евросеть» опережала по обороту основного конкурента — компанию «Связной» ($5,7 млрд и $2,9 млрд соответственно). Но оборот «Связного» вырос на 25,6%, а «Евросети» — менее чем на 2%.
«Вымпелком», владеющий 49,9% «Евросети», согласен с такой постановкой задач, говорит его пресс-секретарь Ксения Корнеева. Для продажи роскоши сейчас не лучшее время, добавляет она. В кризис спрос смещается в сторону более дешевых моделей: в I квартале 2009 г. средняя розничная цена телефона сократилась по сравнению с тем же периодом 2008 г. на 6-10% примерно до 5000 руб. (оценки «Связного» и бывшего вице-президента «Евросети» по маркетингу Владимира Богданова). Но общий объем продаж упал, по оценкам Богданова и самих ритейлеров, на 29-30%. А продажа каждого роскошного телефона приносит тысячи долларов.
Спрос на нижнюю линейку телефонов Vertu (от 4500 евро), которые чаще всего покупают в подарок, с началом кризиса несколько снизился, рассказала «Ведомостям» Инга Корчагина, директор по маркетингу RushPLC — эксклюзивного дистрибутора Vertu и TAG Heuer в России. А вот на телефоны высшей линейки Signature (от 11 500 евро) или на модель Ascent Ti Ferrari спрос стабилен, говорит она. Другое дело, что производитель несколько сократил поставки таких аппаратов и иногда покупателям приходится ждать своих заказов из-за большего спроса, чем мы ждали, добавляет Корчагина,
«Связной», по словам его представителя Елены Ноготковой, никогда не планировал активно продавать трубки роскошного сегмента; в его салонах можно найти лишь несколько моделей Nokia от $25 000. А МТС, второй сотовый ритейлер после «Евросети» по числу салонов в России (2800 против 3700), считает бессмысленным создавать специальные салоны роскошных трубок в условиях падения продаж. Достаточно, если отдельные модели премиум-класса продаются в салонах, расположенных в престижных местах, считает, говорит представитель МТС Елена Кохановская.
Тимофей Дзядко
Игорь Цуканов
Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
Рубрики: Торговые сети