Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n60298/


     
 

Программу против демпинга. Запускает «Юлмарт»

28.04.2009 01:40
Набор форматов акций, используемых компьютерными торговыми сетями и сетями бытовой техники и электроники, довольно ограничен – соответственно, наиболее важным на данный момент для компаний является не столько сам формат инициативы, сколько связанная с ней рекламная активность. В связи с этим игроки рынка ищут новые пути привлечения внимания к проводимой акции и, следовательно, к самой торговой сети. В частности, вчера довольно нестандартный подход к продвижению акции формата «компенсация разницы в цене» продемонстрировала сеть «Юлмарт».
Руководство компьютерной сети «Юлмарт» позиционирует программу «Юлмарт - за честную конкуренцию» как способ противодействия «демпингу и нерыночным методам борьбы, применяемым рядом  продавцов, как в ущерб цивилизованному развитию компьютерной розницы, так и в ущерб покупателям». 

В частности, на сайте компании www.ulmart.ru опубликовано обращение к покупателям, в котором, в числе прочего рассказывается о том, как конкуренты проводят свою ценовую политику: «Один из таких приемов выглядит следующим образом. Сканируется наш прайс-лист, выявляются те позиции, которые есть у нас, но нет у «хитрящей» компании, и на них выставляются цены на 10-15 % ниже. При этом товар в прайс-листе хитрецов отмечен как наличествующий - но при попытке приобрести его оказывается, что он только что закончился, или находится в единственном экземпляре на витрине и т. д. И наоборот, товар, отсутствующий у нас и наличествующий у конкурента, выставляется на продажу по заведомо завышенной цене. Расчет идет на то, что, убедившись в заведомой дешевизне конкурента по сравнению с «Юлмартом», потенциальный покупатель не будет далее исследовать рынок. После того как аналогичный товар появляется в продаже у нас, скрипт-обработчик прайс-листа в зависимости от текущих настроек, ставит цены плюс-минус 1 % от наших, либо наши цены минус 10 центов или рубль». 

В рамках программы «Юлмарт - за честную конкуренцию» компания предлагает компенсировать разницу в цене фактической покупки в другой компании и ценой «Юлмарт». Правда, акция предполагает ряд ограничений. Так, в данной программе участвуют исключительно члены клуба «Ю-Бонус», а разница зачисляется на баланс «Ю-Бонуc» в течение следующего рабочего дня, т.е. по сути может быть потрачена только на покупки в данной сети. Напомним, что для того, чтобы стать участником программы «Ю-Бонус», необходимо совершить единовременную покупку на сумму не менее 10 тыс. рублей в интернет-магазине www.ulmart.ru или через терминалы в магазинах сети. 

Для получения компенсации участникам программы необходимо в течение 7 дней после покупки представить в гарантийный отдел магазина на Кондратьевском проспекте в Петербурге или на Октябрьском поле в Москве кассовый и товарный чек, а также заполненный гарантийный талон. Еще одним ограничением является то, что к участию в программе допускаются документы от известных компаний на рынках Москвы и Санкт-Петербурга: как отмечают в «Юлмарт» - во избежание злоупотреблений. При этом сравниваемый товар должен быть полностью идентичен тому, который продается в сети «Юлмарт» - речь идет о цвета, комплектации и типе поставки, а цена товара должна быть не менее 1 тыс. рублей. Также ограничивается размер несоответствия между ценой «Юлмарт» и ценой фактического приобретения: разница должна составлять не менее 5 %. 

Отметим, что «компенсационный» формат акций довольно часто используется торговыми сетями электроники, однако преимущественно он предполагает предоставление компенсации тем, кто приобрел товар в данной сети, а потом увидел более выгодное по цене предложение. Как говорят участники рынка, и тот, и другой формат основан на психологическом приеме: формировании у покупателя уверенности в том, что если торговая сеть готова компенсировать разницу в стоимости, значит, она действительно предоставляет наиболее выгодные цены – соответственно, пользователь не ищет более выгодных предложений. Любопытно, что при проведении таких акций сети, как правило, ограничивают количество сетей, чьи условия продажи товаров рассматриваются на предмет предоставления компенсации. Самыми обделенными в этом отношении являются интернет-магазины, в последнее время набирающие популярность в России: их ценовые предложения могут быть более выгодными за счет экономии на аренде торговых площадей и зарплатах продавцов, чем у традиционных торговых сетей – покупки в них, как правило, не принимаются к рассмотрению.  

Что касается ограничения минимальной стоимости товара, за который может быть начислена компенсация, то наличие ограничений объясняется просто: аксессуары, как правило, предполагают наиболее значительную продажную наценку – это правило применимо как к сетям электроники, так и к сотовым дилерам. 

Директор по маркетингу компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» Сергей Чаплыгин так комментирует потенциал такого рода акций: «Акции формата «компенсируем разницу» не новость на рынке. Постоянно проходят акции подобного толка, тем более, что многие крупные игроки на рынке потребительской электроники и цифровой техники позиционируют себя как дискаунтеры. Что касается потребительского поведения, то тенденция на сегодняшнем рынке такова, что потребитель стал внимательнее относиться к ценам. Если раньше местоположение играло достаточно определяющую роль, то сегодня покупатель не ленится проехать несколько остановок за нужным ему товаром по более низкой цене. Тем ни менее, конкуренция в кризис происходит, в том числе, и на уровне клиентского сервиса: комфортность покупки, профессионализм продавца-консультанта и наличие широкого выбора по-прежнему играют значимую роль для покупателя». 

«Наши потребители, как правило, сравнивают цены до того, как совершают покупку, - рассказывают в пресс-службе компании «Мир». - И подобные акции по большому счету рассчитаны на то, что совершив покупку, вы уже не будете искать другие предложения, собирать доказательства наличия цены ниже и требовать компенсации – это, скорее, психологическая уловка, призванная убедить покупателя, что, коль уж магазин готов компенсировать разницу, то цена в нем действительно самая лучшая. Да и физически получить компенсацию не так уж легко: внимательно изучив механизм работы акции,  покупатель легко поймет «цену вопроса».  Услуга компенсации разницы есть сейчас во многих сетях, но давно уже себя изжила». 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web