Со вчерашнего дня закрыты для подключений (переведены в разряд архивных) оказались тарифные планы «Безлимитные мегабайты 1, 2, 3». Любопытно, что данные предложения были запущены совсем недавно – в начале марта текущего года. По структуре они не были полностью безлимитными – скорее, пакетными: в зависимости от размера абонентской платы в нее был включен интернет-трафик объемом 2 Гбайт, 4 Гбайт или 6 Гбайт, после расходования которого скорость доступа ограничивалась 64 Кбит/сек. Отметим, что после исчерпания лимита, предусмотренного тарифом, трафик не требуется оплачивать дополнительно, он также предоставлялся бесплатно, но уже с меньшей скоростью.
Новый тарифный план «Безлимитные Мегабайты. Санкт-Петербург», который, видимо, должен заменить закрытые предложения, по структуре и параметрам очень напоминает тариф «Безлимитные мегабайты 1». Абонентская плата также составляет 790 рублей в месяц, объем «быстрого» трафика – 2 Гбайт. Однако предоплаченным или бесплатным является лишь трафик на территории Петербурга. При выходе в Интернет с территории Ленинградской области абонентам придется платить по 0,99 рубля за 1 Мбайт при округлении объема переданных данных за сессию до 1 Килобайта в большую сторону. При этом в связи с особенностями распространения радиосигнала и рельефом местности граница зон тарификации Петербург и Ленинградская область является примерной. Тарификация вызова осуществляется по местонахождению базовой станции, обслуживающей данный вызов на момент соединения. Границы тарифных зон могут не совпадать с административными границами территории обслуживания. При нахождении абонента на территории населенных пунктов, расположенных на границе тарифных зон, льготная тарификация не гарантируется.
Еще одно изменение коснулось порога снижения скорости после расходования 2 Гбайт. Если раньше скорость снижалась до 64 Кбит/сек, то в новом тарифе порог несколько увеличен – до 128 Кбит/сек.
Такай модернизация тарифной линейки, скорее всего, негативно отразится на имидже оператора и, к тому же, может послужить причиной оттока абонентов. В частности, пользователи отмечают такие негативные для абонентов последствия инициативы, как ущемление интересов областных пользователей, необходимость дополнительного контроля над перемещениями (чтобы случайно не выехать из «безлимитной» зоны в тарифицируемую), а также недоумевают по поводу введения ограничений в области перед началом дачного сезона.
Напомним, что последнее время «Скай Линк» активно продвигался в Ленобласть и традиционно к дачному сезону выводил «скидочные» предложения. Например, в преддверии летнего сезона 2008 года оператором была инициирована акция по продаже модемов со скидкой – «Лето мобильного Интернета», а также – бонусную программу, предполагавшую начисление минут за пользование мобильным Интернетом и так далее.
Что еще почитать по этой теме:
03 марта 2009 г. Ограниченный безлимит. Предложил «Скай Линк» в Петербурге
24 марта 2009 г. «Скай Линк» ужесточает правила
25 февраля 2009 г. МегаФон лидирует в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по широте охвата и скорости передачи данных в сетях третьего поколения 3G
06 апреля 2009 г. Распродажа мобильного доступа
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг