rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Абонентов приглашают в колхозы

Оказывается, к корпоративным тарифам сотовых операторов могут подключаться не только сотрудники компаний, но и частные лица. Абоненты получают возможность сэкономить, а операторы — нарастить число корпоративных клиентов
В интернете появилась реклама компании «Таймпикс», предлагающей подключиться к «закрытому» тарифному плану МТС. В нем отсутствует абонплата, стартовый комплект стоит 300 руб., минута разговора внутри сети МТС — 1,1 руб., а другие местные звонки — 2,8 руб. за минуту. Сама МТС такой тариф не продает, а ее предложения без абонплаты более дорогие: минута вызова внутри сети составляет 2,5-6 руб., а других местных вызовов — 4-6 руб.

Рынок корпораций
64
процента – так оценивает свою долю на российском рынке корпоративных клиентов за прошлый год МТС (в деньгах). «Мегафон» и «Вымпелком» оценками не делятся. В январе бывший исполнительный директор «Вымпелкома» Жан-Пьер Вандромм лишь признавался: у этой компании и «Мегафона» корпоративных клиентов столько же, сколько у одной МТС
13
процентов общей выручки сотовых компаний, или $2,3 млрд, – так оценивала доходы операторов от обслуживания корпораций за 2007 г. iKS-Consulting. Более свежих данных у компании нет.

«Таймпикс» — один из сервис-провайдеров, с которыми работает МТС, объясняет пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Такие провайдеры сами подключены по корпоративным тарифам и перепродают услугу МТС частникам, говорит она. По словам Осадчей, для МТС это дополнительный канал продаж, позволяющий привлекать абонентов нишевых сегментов — например, членов национальных диаспор и других сообществ. Например, в МГУ рекламируется тариф МТС, разработанный специально для сотрудников вуза: стоимость минуты общения с другими его подписчиками — всего 0,5 руб.

«Таймпикс» с октября 2008 г. подключила несколько тысяч абонентов, рассказал «Ведомостям» ее гендиректор Владимир Никулин. Пока этот бизнес убыточен, признается он, прибыль ожидается через год.

С «агентами по продаже корпоративных тарифных планов» сотрудничает и московский «Мегафон», рассказал советник его гендиректора Роман Проколов. Это, по его словам, помогло оператору в 2008 г. удвоить выручку от обслуживания подписчиков корпоративных тарифов. Среди корпоративных клиентов «Вымпелкома» тоже наверняка есть компании, перепродающие услуги частным лицам, говорит представитель «Вымпелкома», но оператор с ними это никак не обсуждает.

Такие компании работают давно и получили название «колхозы», рассказывает аналитик Mobile Research Group Сергей Потресов. Большинство из них продают безлимитные тарифы. Корреспондент «Ведомостей» ознакомился, в частности, с безлимитными предложениями одной из таких компаний — «Корпорация связи». Возможность говорить без ограничений с федеральным номером от «Вымпелкома» обойдется в 1900 руб. в месяц, в случае с МТС — в 2900 руб. в месяц (при покупке у самих операторов — 3000 руб. и 5000 руб. в месяц соответственно). Связь от «Мегафона» с прямым номером и 3000 включенных минут местных вызовов стоят 2800 руб. в месяц (у самого «Мегафона» — 3500 руб. в месяц).

Сотрудничая с «колхозами», операторы улучшают статистику по корпоративным подключениям, считает Потресов. Но для абонентов такая схема чревата неожиданностями, предупреждает он. Телефонный номер зарегистрирован не на частное лицо, а на компанию-посредника, и в случае ее банкротства пользователь рискует потерять номер и деньги на счете. Спрос на предложения «колхозов» ограниченный, но причина другая: люди не хотят расставаться с уже имеющимися номерами, возражает Никулин.

Игорь Королев

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода