МТС отключили «Евросеть» от абонентов

С 4 апреля 2009 года оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» на всей территории России официально прекратил прим платежей через кассы «Евросети». Официальной причиной такого решения стали задержки поступлений средств на лицевые счета абонентов в МТС со стороны «Евросети». Однако, по неофициальным данным, демарш МТС стал следствием невозможности достичь удовлетворительных для оператора договоренностей по доле в продаже стартовых контрактов в «Евросети», т.е. по доле в новых подключениях. Вероятно, ситуация может получить развитие: так, некоторые участники рынка не исключают возможности ответных ходов со стороны основного акционера «Евросети» – компании «ВымпелКом».
Согласно официальному сообщению компании МТС, в связи с тем, что «Евросеть» не может обеспечить своевременность поступления средств на лицевые счета абонентов, с 0 часов 4 апреля 2009 года прием платежей в пользу оператора, осуществляемых через кассы салонов связи «Евросеть», прекращен. При этом, как уточнили в пресс-службе оператора, речь идет о прекращении приема платежей только сотрудниками дилерской сети, прием же через терминалы оплаты, расположенные в салонах «Евросеть», будет продолжен. Очевидно, это связано с тем, что несмотря на наличие на терминалах логотипа «Евросети» услуги по приему платежей фактически осуществляет одна из крупных платежный систем – «КиберПлат».  

По некоторым данным, за «Евросетью» числится некоторый долг перед МТС, однако, как подтвердили источники, близкие к оператору, истинной причиной такого развития событий стала неудовлетворенность со стороны МТС той долей в продажах стартовых контрактов, которую оператору предлагают в «Евросети», и ее стоимостью. 

Сама потеря платежей через «Евросеть» для МТС, по сути, не является очень значимой: по официальным данным, доля этого дилера в общем объеме платежей абонентов МТС в последнее время составляет около 3 %. Причем, уже некоторое время идет снижение этой доли: по данным ИД «РПР-группа», переломным стал тот период прошлого, когда «Евросеть» стала взимать процент с платежей – на тот момент доля этого дилера в общем объеме платежей составляла более 7 %. Еще одной причиной потерей «Евросети» доли в общих платежах МТС стало снижение количества торговых точек дилера, которое было обусловлено оптимизацией размещения салонов и условий аренды помещений. 

Скорее всего, для «Евросети» само по себе отсутствие приема платежей в пользу МТС также не несет заметного негатива. Однако помимо имиджевого содержания демарша оператора несет некоторые «отложенные» последствия. Многие игроки рынка еще на заре конфликта между МТС и «Евросетью» в качестве негативного последствия ссоры для дилера указывали тенденцию, согласно которой отсутствие одной из услуг неминуемо влечет за собой сужение потенциальной аудитории и общий спад оборотов в торговых точках. Согласно этому мнению абоненты МТС, ранее посещавшие салоны «Евросеть» для внесения платежей и попутно, возможно, совершавшие там покупки, теперь найдут другой способ пополнения лицевых счетов и, следовательно, будут потеряны для «Евросети» как потенциальные покупатели. Отметим, что, по официальным данным компании «Евросеть», эта аудитория насчитывает более 250 тыс. человек ежедневно в целом по России. 

На выходных компания «Евросеть» распространила сообщение, содержащее официальную позицию по описываемой ситуации, в котором в частности говорится: «Только в Северо-Западном федеральном округе около 20 населенных пунктов оказались практически отрезанными от использования услуг компании МТС без оплаты комиссии за пополнение счета. Это малые или удаленные города и поселки с недостаточным уровнем развития сферы финансовых услуг, где «Евросеть» была единственным игроком из числа федеральных сетей сотовой связи». Однако участники рынка считают нагнетание атмосферы в этом направлении со стороны «Евросети» не совсем оправданным, так как практически повсеместно присутствует возможность оплаты услуг связи без комиссии через банкоматы, почтовые отделения и пр.  

Не исключена и возможность продолжения конфликта. Так, управляющий розничной сетью «Телефорум» Игорь Алехин отметил: «Не очень удивлюсь, если завтра «ВымпелКом» отключит от платежей Телефон.Ру и «Эльдорадо». С мнением г-на Алехина согласны и некоторые другие участники дилерского рынка. Однако, по нашим данным, от руководства «Билайн» пока такого распоряжения не поступало. 

Что еще почитать на эту тему:



Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: салоны Телефорум, салоны сотовой связи, розничная торговля, сеть магазинов, салоны Евросеть, телефорум, Евросеть, Билайн, розница, МТС, магазин Телефорум, GSM, МегаФон, сеть салонов мобильной связи, фирменный салон, центры мобильной связи, магазины Евросеть, Скай Линк

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

28.07.2020 В РГГУ студенты изучают электронный документооборот «в облаке»

20.07.2020 Arctic Connect пошел во льды

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

26.06.2020 Цифровые драйверы коронакризиса

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

28.07.2020 В РГГУ студенты изучают электронный документооборот «в облаке»

20.07.2020 Arctic Connect пошел во льды

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

28.07.2020 В РГГУ студенты изучают электронный документооборот «в облаке»

20.07.2020 Arctic Connect пошел во льды

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?