В связи с ростом объемов производства, усложнением процессов оперативной производственной и транспортной логистики, усилением контроля за своевременностью доставки продукции клиентам, на предприятии было принято решение о создании единой информационной системы для автоматизации данных процессов. В качестве связующего звена, покрывающего наиболее узкие места, а именно управление логистикой производства и доставки бетона, было выбрано отраслевое решение "КЭ:Бетон" компании "Ключевой Элемент".
Для оценки возможности использования тиражного решения "КЭ:Бетон", разработанного ЗАО "Ключевой Элемент" специально для автоматизации специфичных логистических процессов планирования и отгрузки товарных бетонов, было проведено моделирование процессов логистики предприятия в системе. Осуществлено консультирование менеджмента Заказчика по модернизации функциональной структуры предприятия, оптимизации бизнес-процессов управления производственными и транспортными ресурсами, совершенствованию внутренних коммуникаций.
С учетом сложности и комплексным характером задачи Заказчиком было принято решение о проведении работ по проектной технологии, с привлечением разработчика решения "КЭ:Бетон" - компании "Ключевой Элемент" - одного из ведущих Центров компетенции по производству строительных материалов на Северо-западе.
В ходе выполнения проекта были выполнены следующие работы:
Моделирование бизнес-процессов предприятия в системе
Разработка технической спецификации на доработку типового решения и календарного плана выполнения работ
Настройка типового решения для учета специфики Заказчика:
Произведена интеграция решения "КЭ:Бетон" и АСУ ТП "Сфера", разработанной группой компаний "L-Express"
Произведена интеграция решения "КЭ:Бетон" с системой контроля доступа (СКД), используемой для контроля перемещения транспортных средств на территории производственной площадки
Настроен обмен данными с текущей учетной системой ("1С:Бухгалтерия 7.7")
Выполнена настройка решения для учета специфики Заказчика (отчеты, печатные формы документов и т.д.)
Проведено обучение пользователей
Сопровождение в ходе опытно-промышленной эксплуатации системы
В результате внедрения решения "КЭ:Бетон" предприятие получило информационную систему управления логистикой производства и доставки бетона, автоматизирующую следующие бизнес – процессы:
Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Управление заявками на отгрузку товарного бетона и раствора
Управление отгрузкой и доставкой продукции
Планирование потребности подвижного состава
Управление производственными мощностями
Мониторинг, диспетчеризация и оперативные корректирующие действия - с помощью специализированных автоматизированных рабочих мест (АРМ)
Анализ результатов продаж и доставки продукции
В настоящее время система находится в промышленной эксплуатации. Автоматизировано около 80 рабочих мест. Информационная система функционирует в режиме централизованной базы данных, удаленные рабочие места на производственных площадках подключены по технологии "терминал-сервер".
Реализация проекта позволила предприятию:
Оперативно управлять заявками на отгрузку продукции
Вести автоматизированный учет взаимоотношений с клиентами
Повысить эффективность работы персонала
Оптимизировать загрузку производственных мощностей (БСУ)
Осуществлять оперативное управление и контроль за собственным и привлеченным транспортом
В планах развития системы – интеграция с системой мониторинга транспортных средств на основе GPS-навигации и организация удаленного доступа клиентов при помощи web – компоненты.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@nnit.ru)
Рубрики: Интеграция