rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Карусель» SIM-карт. В качестве бонуса

Предновогодний сезон на сотовом рынке традиционно считается одним из самых удачных по притоку новых абонентов, что обусловлено, в том числе, и ростом покупательской активности населения. Однако 2008 год нарушает привычные схемы работы, причинами чему являются и слишком высокий уровень проникновения в Северной столице, и сложные взаимоотношения с дилерскими сетями. В связи с этим операторы вынуждены все более активно заниматься продвижением стартовых контрактов, причем, акции все больше напоминают ситуацию начала 2000-ых годов. Так, в минувшие выходные в гипермаркетах «Карусель» проводилась акция по продаже стартовых контрактов МТС с бонусной SIM-картой.

В минувшие выходные в гипермаркетах «Карусель» в Северной столице проводилась акция, ориентированная на стимулирование продаж SIM-карт оператора сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы». В ее рамках покупателям гипермаркетов промоутеры на передвижных стендах предлагали подключиться к тарифных планам «Новогодний» и «Областной». В рамках акции стоимость подключения составляла 100 рублей, при этом на счет абоненту начислялось 150 рублей. Кроме того, при оформлении стартового контракта абоненту в качестве бонуса предоставлялась и вторая SIM-карта.

Точка экспресс-продаж МТС в одном из гипермаркетов «Карусель»

Точка экспресс-продаж МТС в одном из гипермаркетов «Карусель» 

Отметим, что сеть гипермаркетов «Карусель» на данный момент является популярной точкой продаж стартовых контрактов сотовых операторов. В частности, кроме ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в данной сети установлены передвижные стенды «Билайн» и Tele2. Однако ни один, ни второй оператор не предлагает на этих торговых точках вторую SIM-карту в подарок.

Напомним, что акции формата «несколько SIM-карт в одни руки» активно использовались игроками рынка – как самими операторами, так и дилерскими сетями – в период экстенсивного роста рынка сотовой связи. Так, несколько лет назад в подобных инициативах были замечены все GSM-операторы Северной столицы. Как отмечали тогда аналитики рынка, раздача SIM-карт позволила игрокам рынка значительно увеличить свои абонентские базы (см., например, новость портала spbIT.su раздела «Сотовая связь» от 19 октября 2005 г.).

Что касается сегодняшней ситуации, то на данный момент раздача SIM-карт оценивается самими игроками рынка как неперспективная: такие инициативы как правило не дают реального увеличения активной абонентской базы и операторы не склонны тиражировать подобные акции. Несмотря на это в Петербурге ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в последнее время уже запускали проект по раздачи SIM-карт, целевой аудиторией которого была детская аудитория, а также родители школьников. В частности, в октябре текущего года Петербургский филиал ОАО «Мобильные ТелеСистемы» объявил о старте акции, которую оператор проводит совместно с комитетом по образованию Петербурга. Целью проекта является обеспечение связи между учениками и их родителями. В рамках акции сотрудники компании МТС в октябре совершали объезд 155 школ с целью раздачи школьникам 40 тыс. комплектов для подключения к сети оператора с тарифами «Классный» и «Мой выбор +». Отметим, что данные SIM-карты требуют активации до 31 декабря 2008 года и до этого не учитываются оператором при подсчете прироста абонентской базы.

Интересно, что периодически акции с раздачей SIM-карт инициируются и в дилерских сетях. Так, осенью текущего года схожая инициатива была замечена в одном из салонов сети «Диксис» (подробнее см. новость портала spbIT.su раздела «Билайн» от 23 октября 2008 г.). Тогда руководство сети отметило, что данная акция была организована силами одного салона и не являлась инициативой всей сети «Диксис» в Северной столице. Представители же операторов пояснили, что не знали об акции по раздаче SIM-карт и не одобрили бы ее проведения. 

Если говорить в целом о предновогодних инициативах сотового рынка Петербурга, то все операторы уже вывели на рынок ряд акций. Так, МТС, например, предложили опцию «Диалог», предполагающую создание группы из двух абонентов, голосовой трафик внутри которых не тарифицируется, а также вывели на рынок новый бесплатный сервис «Родственный баланс» (см. новость портала spbIT.su раздела МТС от 2 декабря 2008 г.). Кроме того, оператор запустил акцию «новогодний «Положительный ноль», в рамках которой с 11 декабря 2008 года по 1 марта 2009 года абонент сможет продолжать пользоваться голосовой связью и другими сервисами МТС, пока его баланс не достигнет минус 100 рублей. По истечении срока действия акции «Новогодний «Положительный ноль», чтобы сохранить возможность звонить и отправлять SMS-сообщений, баланс должен быть больше 0,01 рублей. 

«МегаФон Северо-Запад» не так давно инициировал акцию, ориентированную на активных пользователей мобильного интернета. Так, с 28 ноября 2008 года по 15 января 2009 года абоненты в Петербурге и Ленинградской области, Архангельской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областях и Республике Карелия при подключении на тарифный план «Интернет Драйв Плюс» получают в подарок USB-модем и пакет бесплатного интернет-трафика через точки доступа internet, internet.nw, fixedip.nw размером 360 Мбайт, которые выдаются двенадцать раз равными частями по 30 Мбайт каждые 30 дней в течение 360 дней, включая день подключения. Неиспользованный в рамках 30 дней трафик аннулируется. При этом нетарифицируемый трафик можно использовать только на территории «домашнего» региона.

Кроме того, «МегаФон Северо-Запад» в Северной столице запустил акцию «Бонус за платеж», в рамках которой с начала декабря 2008 года по 31 января 2009 года при единовременном пополнении счета на сумму 250 рублей и более абонент получает бонусный пакет SMS-сообщений (см. новость портала spbIT.su раздела «МегаФон» от 3 декабря 2008 г.).

«Билайн» также запустил акцию, направленную на повышение лояльности существующих абонентов. В ее рамках при пополнении абонентского счета в салонах «Евросеть» абонент получает на счет денежные бонусы, размер которых зависит от суммы взноса на счет. Так, за платеж от 250 рублей абонент получает 25 рублей, при взносе суммы от 500 рублей – 50 рублей. Бонус начисляется в течение двух дней после совершения платежа и может быть израсходован до 1 марта 2009 года.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода