Объем продаж смартфонов Nokia в третьем квартале 2008 года снизился на 3%, до 15,472 млн единиц. Г-жа Коцца связывает это с отсутствием в модельном ряде сенсорных аппаратов, которые сейчас популярны. Новая модель N97, оснащенная этой функцией, выйдет на массовый рынок не ранее первой половины 2009 года.
Самый внушительный рост, более чем в три раза, показала Apple, продав 4,72 млн единиц, в то время как в третьем квартале 2007 года этот показатель не превышал 1,1 млн аппаратов. Такой рост аналитики связывают с выходом новой модели, поддерживающей сеть 3G, расширением географии продаж, а также снижением стоимости аппарата.
По мнению аналитика J’son & Partners Сергея Савина, падение темпов продаж связано с формированием ценовой политики в сегменте смартфонов. «В России, например, с 2006 года наблюдается подорожание таких телефонов на 10%. Если раньше покупатель готов был заплатить за телефон больше, чтобы получить достаточно функций, то теперь потребительский интерес направлен прежде всего на экономию», — говорит он. По прогнозам J’son & Partners, продажи смартфонов в 2008 году вырастут на 40%, до 3 млн штук. По оценкам Mobile Research Group, по итогам года доля смартфонов в продаже телефонов составит 14%.
Анна Фадеева, Елизавета Серьгина
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Мобильная связь