Сегмент онлайн-игр растет за счет расширения аудитории и увеличения среднего счета на игрока, поясняет Крылова; за последний год аудитория российских игровых онлайн-проектов выросла более чем на 30%. Замедление темпов роста мобильных игр она объясняет недостатком новых предложений. Но самыми высокими темпами растет рынок казуальных игр (см. график). Уже более 300 интернет-сайтов занимаются дистрибуцией таких игр, в том числе крупнейшие порталы рунета, отмечает Крылова; на росте также сказывается увеличение средней стоимости игры с $4,5 до $7 (за год по конец июня 2008 г.).
Гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин в целом согласен с оценками рынка онлайн- и казуальных игр, уточняя: по итогам года онлайн-развлечения могут принести их продавцам $150 млн, а казуальные — $25-30 млн. Для Mail.ru дистрибуция онлайн- и казуальных игр — стратегическое направление, подчеркнул Гришин. С ним солидарен гендиректор Nival Online Сергей Орловский, он тоже считает оценку рынка казуальных игр заниженной. Но сегмент мобильных игр примерно на 40% ниже оценки iKS-Consulting, уверен Орловский; сама Nival примерно год назад отказалась от производства таких игр. Этот сегмент практически не растет, говорит он: доверие пользователей подорвано из-за некачественного контента, технологических трудностей и ограниченного числа каналов доставки и оплаты. В отчете iKS-Consulting говорится: мобильные игры можно оплатить лишь с помощью SMS.
Тимофей Дзядко
Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)