Необходимость в автоматизации назрела в связи с активным развитием «АВРО». Электронные таблицы и узкоспециализированные разрозненные базы данных, которые использовались в холдинге для целей оперативного учета, уже не могли обеспечить необходимую скорость получения управленческой информации для принятия решения руководства. Получение отчетов было затруднено и требовало больших трудозатрат и все большего количества трудовых мест. Возникла потребность в единой автоматизированной системе управления холдинга. Руководство предприятия сделало свой выбор в пользу программного продукта на базе «1С:Предприятие 8» - «1С:Управление Торговлей», отвечающего всем требованиям «АВРО» по функционалу.
Партнером по внедрению стал Санкт-Петербургский филиал компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ), занимающий лидирующие позиции на рынке Санкт-Петербурга. Перед специалистами компании БИТ была поставлена задача создать единую информационную систему, позволяющую:
1. Обеспечивать полный учет сырья и складских запасов на всех стадиях производства;
2. выпускать нефтепродукты по заданному процентному соотношению с полной расчетной себестоимостью и комплектом документов переработки. Найти возможность отслеживания некоторых партий сырья и получаемых из них нефтепродуктов;
3. внедрить способы получения одного нефтепродукта из другого (с более низким окатновым числом) с помощью дополнительных присадок;
4. рассчитывать плановую цену сырья и цену продаж;
5. эффективно управлять денежными средствами;
6. внедрить автоматическую систему учета движения банковских средств из имеющихся систем «Банк-Клиент» и их автоматическую группировку;
7. внедрить обмен учетно-необходимыми данными со стандартными бухгалтерскими программами на предприятии;
8. усовершенствовать обработку данных с терминала всей сети АЗС холдинга поп поступлению данных со сменных отчетов, по состоянию резервуаров, с единовременным распределением по видам выручки и себестоимости, в разрезе каждого контрагента;
9. внедрить работу по безналичному расчету на основе пластиковых карт, как с юридическими, так и с физическими лицами;
10. обеспечить получение оперативной информации о состоянии взаиморасчетов с поставщиками и покупателями.
Проект был реализован за пятнадцать месяцев. Специалисты компании БИТ автоматизировали 20 рабочих мест и запустили в промышленную эксплуатацию следующие подсистемы:
Управление закупками;
управление продажами;
ценообразование;
управление запасами;
управление денежными средствами;
управление взаиморасчетами.
Кроме того, был разработан дополнительный блок:
Учет переработки нефтепродуктов.
учет работы АЗС;
учет безналичных расчетов с помощью пластиковых карт клиентов.
При этом подсистемы управления закупками, продажами, запасами и денежными средствами были внедрены в типовом функционале, а подсистемы ценообразования и управления взаморасчетами были адаптированы под специфику деятельности компании.
Внедрение блоков управления закупками и продажами позволило «АВРО» избежать многократного ввода информации и тем самым в два раза увеличить производительность работы бухгалтерии. Все данные о реализации теперь автоматически выгружаются в бухгалтерскую программу. Кроме того, созданы механизмы учета и анализа движения нефтепродуктов между юридическими лицами внутри холдинга. Бухгалтерии достаточно ввести первичную информацию, далее она автоматически транслируется в базе юридческих лиц «АВРО» по разработанной в компании схеме.
В рамках подсистемы ценообразования создан механизм автоматического анализа предыдущих периодов и формирования исходных цен на нефтепродукты на следущий месяц. Это многократно снизило трудозатраты финансового отдела холдинга.
Внедрение подсистемы управления запасами позволило холдингу улучшить контроль складской деятельности. Руководство холдинга имеет возможность в оперативном режиме получать необходимую информацию о состоянии дел на складах. Автоматизация блока денежных средств позволила отразить все денежные операции в единой информационной системе.
В рамках подсистемы управления взаиморасчетами учет ведется не только в разрезе контрагентов, но и по основным видам деятельности «АВРО» (переработка, оптовые продажи, розничные продажи, продажи по картам клиентов, сопутствующие производства). Ранее такой учет осуществлялся вручную и требовал много времени. Дополнительный блок учета переработки нефтепродуктов позволил вести учет и анализ продуктов, автоматизировать процесс расчета их себестоимости, отслеживать движение каждой бочки сырья внутри компании. После внедрения проекта скорость обработки информации по взаиморасчетам и учету нефтепродуктов увеличилась более чем в пять раз.
В целом, благодаря внедрению современной информационной системы нефтяной холдинг «АВРО» получил удобный инструмент для полноценного ведения управленческого учета, анализа и планирования деятельности холдинга. Многократно снизились трудозатраты бухгалтерии и финансового отдела, повысилась прозрачность внутренней информации. Руководство «АВРО» имеет возможность оперативно получать всю необходимую информацию и отчеты, а дружелюбный интерфейс программного продукта обеспечил простоту и удобство работы сотрудников холдинга.
По словам начальника финансово-аналитического отдела «АВРО» Терентьевой Жанны: «Благодаря программному продукту на базе «1С:Предприятие 8» в нашей компании появилась возможность ведения управленческого и оперативного учета, расчета себестоимости нефтепродуктов и рентабельности предприятия в целом. Мы удовлетворены результатом внедрения. В связи с постоянным развитием нашей компании мы планируем продолжать сотрудничество с «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) по совершенствованию системы внутренней управленческой отчетности для руководства».
В настоящее время специалистами компании БИТ ведется поддержка внедренной системы. Планируется разработка блока по осуществлению учета рентабельности каждой АЗС.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)
Рубрики: ПО