В 2007 году выручка "Ростелекома" от услуг междугородней связи выросла всего на 0,7%, до 32,04 млрд руб., а доходы от предоставления услуг международной связи российским клиентам упали на 6,8%, до 12,326 млрд руб. Доходы от терминации и транзита входящего международного трафика выросли на 29,2%, до 5,7 млрд руб., выручка от предоставления в аренду каналов связи увеличились на 8,9%, до 7,75 млрд руб. Доходы от передачи данных и телематических служб выросли в 4,7 раза и достигли 975,2 млн руб.
Наиболее крупным сегментом корпоративного рынка является аренда каналов. По данным MForum Analytics, по итогам 2007 года объем рынка аренды каналов в РФ составил более $700 млн. Управляющий партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева считает действия "Ростелекома" правильными, но говорит, что конкуренция в тех сегментах, где компания наращивает активность, уже обострилась: "Рынок предоставления в аренду каналов связи рос в 2005 и 2006 годах на 40-50% в год, а в 2007 году рынок вырос на 28%, в первую очередь за счет снижения цен и роста конкуренции. На рынках, на которые претендует "Ростелеком", активно играют "Комстар", Golden Telecom, Equant и другие. Преимуществом "Ростелекома" можно назвать мощную магистральную сеть".
Вице-президент "Комстар ОТС" по стратегии и развитию Александр Горбунов считает, что момент, когда можно было легко захватить долю на корпоративном рынке, уже прошел: "Это совершенно логичный шаг со стороны "Ростелекома", но рынок сейчас сильно насыщен, конкурировать на нем им будет сложно".
Аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова говорит, что у "Ростелекома" пока есть преимущество перед конкурентами: "Магистральная сеть компании позволяет ей экономить на пропуске трафика и предлагать клиентам более низкие цены. Схожими ресурсами обладает только "Транстелеком", однако нельзя сказать, что это преимущество даст "Ростелекому" однозначную возможность серьезно потеснить конкурентов".
Антон Бурсак
Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Финансы