rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Из Хельсинки без остановок

Крупнейший мировой производитель сотовых телефонов — финская Nokia с 1 июня сама ввозит их в Россию и оформляет на таможне
Таможенную очистку телефонов Nokia проводит в «Шереметьево-2» и «Домодедово», а затем продает их со склада в «Домодедово» площадью 4000 кв. м с помощью логистического партнера Panalpina. Об этом рассказала «Ведомостям» пресс-секретарь Nokia в России и СНГ Виктория Еремина. Новая схема должна обеспечить Nokia более полный контроль за доставкой телефонов в Россию, а партнерам-дистрибуторам, принимающим ее телефоны в кредит, не придется привлекать средства на оплату ввозной пошлины и НДС, объясняет Еремина. На пошлины и НДС приходится около четверти стоимости телефонов, напоминает управляющий партнер Divizion Павел Караулов. Прямые поставки снизят кредитную нагрузку на продавцов трубок, согласен он. Правда, одновременно Nokia ужесточила условия товарных кредитов, сетует он.

По оценке Mobile Research Group, в I квартале Nokia заняла 37% российского рынка по количеству поставленных трубок, еще 33% — у Samsung, 15% — у Sony Ericsson. Но эти компании (а также, например, Motorola и LG) перешли на прямые поставки в Россию еще в 2006-2007 гг. Это произошло после того, как в августе 2005 г. сотрудники МВД задержали 10 автофур с электроникой, на 90% состоявшей из контрафактных телефонов. Осенью того же года самостоятельно импортировать трубки стали крупнейшие российские ритейлеры: «Евросеть», «Связной», Dixis, «Беталинк». Прямые поставки позволяют уменьшить долю контрабанды и поставок в обход официальных каналов почти до нуля, уверен директор отдела телекоммуникаций российского представительства Samsung Дмитрий Кузнецов. При этом рынок становится более прозрачным для властей и партнеров, добавляет глава российского представительства Sony Ericsson Павел Зентрих.

Президент ассоциации РАТЭК Александр Онищук считает, что сейчас на серые трубки приходится 15-20% продаж; в некоторых регионах их доля — до 30%, говорит совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин. Чичваркин согласен, что прямые поставки — благо для ритейла. Хотя они сокращают срок, в течение которого сети могут предъявлять поставщикам претензии по купленному товару, замечает Караулов.
 
Роман Дорохов

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода