Операторы платят дважды/ за пополнение своих подписчиков

Новые абоненты становятся все дороже для сотовых операторов. За последний год стоимость привлечения одного пользователя выросла более чем два раза и сейчас составляет $25-30. Никто из опрошенных Ъ операторов не хочет признаваться в том, что первым повысил сумму вознаграждения дилерам. Лишь в "Вымпелкоме" Ъ прямо заявили о том, что инициатором роста дилерских выплат в Петербурге стало ОАО "Мобильные телесистемы" (МТС), демонстрировавшее первые четыре месяца прошлого года отрицательный прирост абонентской базы.
Если в начале 2007 года новый пользователь обходился сотовым операторам в $8-10, именно столько получали дилеры за его подключение, то теперь стоимость нового абонента порой достигает $30. В эту сумму входит базовое вознаграждение дилера за подключение плюс различные бонусы и выплаты, объем которых варьируется в зависимости от активности подключенного пользователя в течение 3-6 месяцев и других обстоятельств. Точные параметры своего партнерства с дилерами операторы держат в тайне, указывая, что к каждому ритейлеру применяется индивидуальный подход. Сами дилеры также не разглашают конкретных договоренностей с операторами, но соглашаются, что стоимость нового абонента выросла за год в более чем в два раза. "Действительно, за за год фактическое вознаграждение за подключенного абонента увеличилось примерно в 2,5 раза", -- говорит PR-директор сети "Телефон.ру" Людмила Игнатьева. С ней соглашается и управляющий розничной сети "Телефорум" Игорь Алехин. "За 2007 год средний размер вознаграждения практически удвоился", -- говорит господин Алехин.

"Размер дилерского вознаграждения вырос за год примерно в 2,5 раза. Мы были в роли догоняющих, и повышать выплаты нас вынуждали конкуренты", -- пояснила Елена Налобина, коммерческий директор Северо-Западного филиала "Мегафона". В петербургском филиале "Вымпелкома" считают, что зачинщиком роста дилерских выплат стала компания МТС. Согласно данным ACM-Consulting, первые четыре месяца прошлого года МТС в Петербурге и Ленобласти демонстрировала отрицательный прирост абонентов, стремительно теряя свою долю рынка. Для сравнения: в течение первого полугодия 2007 года МТС получала в среднем 5,1% от ежемесячных новых подключений в Петербурге, в то время как "Вымпелком" -- 39,2%. Однако во второй половине прошлого года ситуация выправилась. "В первом полугодии мы лидировали по подключениям, и МТС решила взять реванш, резко увеличив плату за новых абонентов", -- заявил Ъ коммерческий директор петербургского офиса "Вымпелкома" Андрей Васильев. В самой МТС предпочитают не говорить о том, как изменились выплаты за подключение новых пользователей в Петербурге, но уверяют, что в целом по Северо-Западу уменьшились. "Что касается Северо-Запада, то показатель SAC (издержки по привлечению новых абонентов. -- Ъ) уменьшился во втором полугодии 2007 года по сравнению с первым", -- сообщил руководитель макрорегиона МТС "Северо-Запад" Иван Золочевский. Похожим образом прокомментировал тенденцию и президент МТС Леонид Меламед. "В течение 9 месяцев SAC компании (МТС работает в России, Армении, Беларуси, на Украине, в Узбекистане и Туркменистане. -- Ъ) вырос незначительно. Я не знаю, о каких цифрах идет речь", -- ответил господин Меламед на вопрос Ъ о ситуации на петербургском рынке.

В том, что никто из операторов не хочет признаваться в развязывании ценовой войны, ничего удивительного нет. В 2007 году в Петербурге и Ленобласти было продано около 3 млн контрактов. Объем продаж в 2008 году, по прогнозу экспертов, составит примерно 2 млн sim-карт. Соответственно, примерный объем дилерских выплат в 2008 году окажется на уровне $40-60 млн. С учетом того, что отток составляет около 50% от новых подключений, целесообразность столь существенных издержек представляется сомнительной, а рост стоимости новых пользователей может весьма негативно сказаться на рентабельности сотовых компаний. "В Петербурге очень жесткая конкуренция. Видимо, абоненты очень нужны операторам, если не готовы за них столько платить. Когда один из игроков повышает вознаграждение дилерам, то остальным ничего не остается, как следовать его примеру. В итоге происходит та же самая ценовая война, только наоборот", -- говорит аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина.

Борис Горлин

Источник: Коммерсант СПб (http://spb.kommersant.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: дешевая мобильная связь, корпоративная мобильная связь, корпоративная мобильная связь, абоненты мобильной связи, новинки мобильной связи, услуги мобильной связи, форум мобильной связи, мобильные системы связи, новости мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, сотовая связь россии, сотовая связь спб, новинки сотовой связи, новинки сотовой связи, маркетинг, вап сайты, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, USSD, тарифные планы МегаФон, корпоративные тарифы МегаФон, тарифы SkyLink, корпоративные тарифы Билайн, безлимитные тарифы Билайн, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, безлимитный МегаФон, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, wap порталы, МегаФон тарифы, корпоративные тарифы МТС, мобильные тарифы, безлимитные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы сотовой связи, корпоративный МТС, корпоративный МТС, МТС тарифы, сотовая связь тарифы, абоненты сотовой связи, сотовые абоненты, Билайн, wap, wap сайты, сайты wap, ВымпелКом, МТС, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, ev, теле2, gprs интернет, Скай Линк тарифы, безлимитный SkyLink, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, Скай Линк, акции, evdo, ev do, псков, петрозаводск, карелия, карелия, сзфо, северо западный федеральный округ, северо западный федеральный округ, tele 2, теле 2, tele2, тарифы , sms, смс, санкт петербург, санкт петербург, санкт петербург, petersburg, petersburg, петербург, новгород, лояльность, программы лояльности

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

26.06.2020 Цифровые драйверы коронакризиса

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

14.05.2020 Телеком между Сциллой и Харибдой

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

14.05.2020 Телеком между Сциллой и Харибдой