Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n47552/


     
 

Найдется везде

07.04.2008 09:00
«Яндекс» теперь ищет сайты не только на русском языке, но и на иностранных. Чтобы составить полноценную конкуренцию Google, он может потратить до $15 млн, но вряд ли станет
Яндекс«и раньше индексировал иностранные документы и крупные зарубежные сайты, говорит представитель компании Михаил Ушаков. Но теперь он решил расширить базу и уже проиндексировал 1 млрд зарубежных страниц. Это нужно, чтобы пользователи «Яндекса», оказавшись на его сайте, могли находить зарубежные сайты. Пока компания индексирует в основном англоязычные страницы, но в ее базе уже имеются сайты на немецком, французском, украинском, белорусском. Ушаков говорит, что сейчас на иностранных языках составлено около 15% всех запросов, поступающих на «Яндекс».

«Яндекс» - интернет-компания.
Основана в 2000 г., владеет интернет-порталом Yandex.ru с ежедневной аудиторией около 8 млн человек.
Владельцы: более 30% акций принадлежит фондам ru-Net Holdings и Baring Vostok Capital Partners, 15% – Tiger Technologies, около 30% – основателям компании, 20% – менеджерам и другим миноритариям.
Выручка (2007 г., неаудированная) – около $167 млн.

В рунете «Яндекс» проиндексировал около 3 млрд страниц. Крупнейший по количеству запросов поисковик мира — Google последний раз раскрывал данные три года назад: тогда у него в базе было 8 млрд страниц, а у Yahoo! (второй по популярности поисковик) — 20 млрд.

«Яндекс» хочет удержать долю на рынке поисковых систем, чтобы не снизить доходы от контекстной рекламы, думает представитель Rambler Media Александр Ковалев. По данным сервиса интернет-статистики Liveinternet.ru, доля «Яндекса» по количеству поисковых запросов в рунете за прошлую неделю составила 53,7%, Google — 19,7%, а Rambler — 13%. Но проиндексировать зарубежные сайты недостаточно, чтобы успешно противостоять конкурентам, считает Ковалев. Rambler, по его словам, уже семь лет индексирует страницы глобального интернета. Правда, компании это не помогло — в конце прошлого года ее поисковик потерял второе место по числу запросов в рунете, пропустив вперед Google.

С учетом международных запросов доля Google.ru в рунете (по данным Liveinternet.ru) — 30,6%. А по данным Comscore, доля Google в сегменте российского поиска выросла за два года почти впятеро — с 6% до 28%. Руководитель российского офиса Google Владимир Долгов объясняет это запуском русской морфологии в 2006 г. (поисковик стал учитывать разные грамматические формы одного слова) и новых продуктов на русском языке.

На поиск по зарубежным сайтам «Яндекс» провоцирует серьезное давление со стороны Google, считает владелец Liveinternet Герман Клименко. Пока Google плохо искал по-русски, многие пользователи искали русскоязычные сайты в «Яндексе», а остальное — в Google, продолжает он; теперь же, когда Google все глубже индексирует рунет, можно ограничиться его сервисом. Скорее всего, «Яндекс» хочет удержать таких потенциальных перебежчиков, а не стать глобальным поисковиком, полагает Клименко. Тогда компании не придется много инвестировать в модернизацию поисковой системы, уверен он. Речь может идти о $3-5 млн, оценивает представитель «Финама». А чтобы проиндексировать весь интернет, «Яндексу» понадобится $12-15 млн на дополнительные серверы, считает он.

Анастасия Голицына

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web