Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n47153/


     
 

«Книжный Дом» появился в Сети

26.03.2008 03:31
21 марта 2008 года компания IT Studio, работающая на рынке интернет-разработок, объявила о создании сайта для петербургской книготорговой сети «Книжный Дом». В проекте представлены стандартные разделы корпоративного сайта, а кроме того, делается акцент на развитие нового для компании направления – интернет-коммерции. Отметим, что еще не все книготорговые сети региона представлены в Интернете.

IT Studio – торговая марка агентства, действующего на рынке интернет-разработок с 1998 года. Основные направления деятельности – дизайн, создание и продвижение сайтов, интеграция с «1С», проектирование интерфейсов, интернет-программирование, разработка баз данных, систем автоматизации и управления. За 9 лет работы в IT Studio было реализовано более 200 веб-проектов. Среди них имиджевые и информационные сайты, порталы, интернет-магазины, каталоги, системы администрирования и статистики.
Значительная часть созданных проектов продвигается и поддерживается средствами IT Studio.

«Книжный Дом» - сеть широкоформатных книжных магазинов. Годом основания компании и открытия первого магазина является 2001 год. На сегодняшний день сеть представляет собой 8 книжных магазинов площадью от 300-500 м, расположены магазины в «спальных» районах Петербурга. Сеть магазинов «Книжный Дом» сотрудничает с 86 школами, интернатами, детскими садами, колледжами Калининского, Красносельского, Кировского, Выборгского, Приморского районов.

По словам менеджера по рекламе компании «Книжный Дом» Татьяны Пикаловой, в проекте информационный сайт компании объединен с интернет-магазином. «С одной стороны, мы хотели бы предоставлять нашим постоянным покупателям полную информацию о наших магазинах, о проводимых акциях, о планируемых мероприятиях, праздниках, встречах с интересными людьми и так далее. С другой стороны, Интернет – это мощный ресурс, с помощью которого можно вести эффективный бизнес и получать определенную экономическую выгоду. На что мы и рассчитываем. Будем рады новым покупателям и постараемся сделать наш интернет-магазин максимально удобным для их пользования», - сообщает представительница компании.

Главная страница сайта визуально разделена на 2 части. Верхний блок выполняет имиджевые функции, представляя посетителям сайта информацию о компании. Нижний блок посвящен интернет-магазину, ассортимент которого включает более 40 тыс. книг. Управление сайтом реализовано с помощью IT CMS, позволяющей администратору обновлять информацию на сайте, не прибегая к помощи специалистов.

Программный комплекс IT CMS специально разработан в IT Studio для управления информационным содержанием сайтов. Система спроектирована для обычных пользователей, а не для программистов, и обладает простым и удобным интерфейсом, не требует специальных навыков, а также предусматривает возможность использования визуального редактора страниц, что упрощает продвижение сайта, поддерживает версии сайта на разных языках, кроме того, система содержит средства защиты от спама.

Отражение актуального ассортимента товаров на сайте осуществляется с помощью модуля интеграции с корпоративной системой «1С». При этом, как правило, торговля через Интернет не является единственным каналом продаж компании. При этом, как отмечают в компании, все каналы продаж целесообразно интегрировать в единую корпоративную систему управления торговлей, которая может быть построена на платформе «1С:Предприятие». Для непосредственного управления интернет-магазином предназначены специализированные системы, например «1С-Битрикс: Управление сайтом». Специализированная система обеспечивает взаимодействие между интернет-магазином и покупателями через Интернет. А система «1С:Предприятие» регулярно обменивается коммерческими данными с интернет-магазином через Интернет или общую локальную сеть и управляет исполнением полученных заказов. Таким образом, при интеграции с интернет-магазином система «1С:Предприятие» играет роль бэк-офиса.

«Конечно, внедрение интернет-магазина knizhnydom.ru не было одномоментным и заняло достаточно много времени. Изначально была сделана информационная часть сайта, потом был добавлен каталог нашей продукции с возможностью оформления заказов. Проверку в тестовой версии наш интернет-магазин прошел, теперь мы смотрим, насколько он функционален непосредственно в Сети. Наверное, мы находимся на последнем этапе и надеемся, что скоро работы по данному проекту будут полностью завершены. Сайт только-только появился в Сети, и нам понадобится еще какое-то время, чтобы он заработал как часы. О сроках говорить пока рано, так как сейчас, когда он уже работает, начинаешь понимать, что не все мелочи были предусмотрены еще на этапе разработки технического задания», - рассказала менеждер по рекламе компании «Книжный Дом» Татьяна Пикалова.

Напомним, что подобный проект в 2007 году был осуществлен для компании «Буквоед» агентством Qubis (см. новость от 5 июня 2007 г.). Официально электронное представительство книготорговой сети существует достаточно давно, но в прошлом году было принято решение о редизайне. Реализация идеи была осуществлена специалистами ИТ-отдела компании «Буквоед». Основной задачей проекта было привести дизайн в соответствие с фирменным стилем, а также сделать ресурс более удобным для посетителей и запоминающимся. По заказу ИТ-отдела компании «Буквоед» специалисты агентства Qubis создали новый дизайн ресурса и провели работы по верстке.

Компания «Буквоед» входит в пятерку крупнейших книготорговых компаний России и занимает первое место по товарообороту в Северо-Западном регионе. Первый магазин «Буквоед» был открыт в Петербурге в декабре 2000 года, а в настоящее время книготорговая сеть «Буквоед» состоит из 26 книжных магазинов. Штат сотрудников «Буквоеда» составляет более 900 человек. В 2007 году открылось 9 книжных супермаркетов в крупных торговых центрах Петербурга, Пскова, Петрозаводска, Мурманска и Калининграда.

Еще одна книготорговая компания, «Дом книги», в апреле 2007 года заключила договор с компанией PeterHost.ru, одним из основных игроков на петербургском рынке услуг хостинга. В рамках договора партнеры участвовали в ряде совместных маркетинговых акций, кроме того, PeterHost.ru  продвигала «Дом Книги» в сети Интернет, где ранее деятельность компании представлена не была (см. новость от 5 апреля 2007 г.).

Отметим, что другие крупные книготорговые сети Петербурга уже имеют свои представительства в Интернете. Так, в Сети располагаются сайты двух работающих в Северной столице сетей «Литера» (litera.su) и «Книгомир» (knigomir.ru), принадлежащих ООО «Топ-Книга», на головном сайте которой имеется интернет-магазин. Другие игроки городского книжного рынка – сети «Книжный салон «Азбука» и «Снарк» (принадлежат издательству «Азбука») и «Буква» (принадлежит издательству «АСТ») - пока также не имеют веб-сайтов. Нужно отметить, что продающие сервисы для сайтов розничных книжных сетей на данный момент не являются ключевыми: в сегменте онлайн-продаж книжной продукции лидируют многочисленные специализированные интернет-площадки, количество которых исчисляется десятками.

Автор: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web