Отраслевым аналитикам кажется странным, что прогнозный показатель так сильно расходится с фактическим. Особенно с учетом того, что по объему Северо-Запад является вторым после Москвы региональным рынком России, а заявление господина Вандромма было сделано буквально накануне объединения "Голден Телекома" с "Вымпелкомом", что могло сказаться как на капитализации компании, так и на ее оценке. При этом от капитализации "Голден Телекома" может зависеть и вознаграждение господина Вандромма по опционной программе.
В "Голден Телекоме" объясняют столь существенную разницу между прогнозной и фактической выручкой на Северо-Западе тем, что якобы в официальную отчетность за 2007 год не вошла выручка купленного в конце года оператора ОАО "Северсталь-Инфоком" и ЗАО "Раском". "Господин Вандромм в своем прогнозе учитывал финансово-хозяйственную деятельность этих предприятий", -- пояснили в "Голден Телекоме". Между тем, свое заявление топ-менеджер делал в ноябре 2007 года, а "Северсталь-Инфоком" была приобретена в декабре.
Что касается "Раскома", то учет в прогнозе деятельности операторов, чью выручку нельзя консолидировать, аналитики считают некорректным. "При таком вольном обращении с цифрами господину Вандромму стоило прибавить к региональным финпоказателям 'Голден Телекома' еще и выручку местного филиала 'Вымпелкома'. Тогда его компания 'обогнала' бы не только 'Петерстар', но и региональный офис ОАО 'Мобильные Телесистемы'", -- говорит гендиректор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин. Между тем, господин Брюквин признает, что "Голден Телеком" действительно продемонстрировал в 2007 году хороший рост на Северо-Западе. "У господина Вандромма, очевидно, началось 'головокружение от успехов'. За 9 месяцев 2007 года 'Голден Телеком' заработал на Северо-Западе $81,5 млн. Таким образом, чтобы 'сказку сделать былью', компании нужно было получить в четвертом квартале $55,6 млн -- тогда как в действительности квартальный оборот составил $32,2 млн. Возможно, поспешность победных реляций объясняется тем, что 'Голден Телекому' очень сильно хотелось обогнать в регионе 'Петерстар' -- хотя бы по части пиара", -- говорит господин Брюквин.
В самом "Петерстаре" не удивлены, что конкурент не смог догнать компанию по выручке. "Ценой серьезных усилий мы смогли увеличить рост выручки в конце 2007 года и сохранить свое лидерство", -- говорит и. о. гендиректора "Петерстара" Илья Кравчук.
Борис Горлин
Источник: Коммерсант СПб (http://spb.kommersant.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Финансы