Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n46843/


     
 

«Билайн» и «Телефорум». История с продолжением

18.03.2008 02:50
Оператор сотовой связи «ВымпелКом» и компания «Телефорум» запустили новый проект по созданию в Северной столице сети офисов продаж и обслуживания под брендом «Билайн». На данный момент в Петербурге открыты уже два салона. Этот проект стал продолжением сотрудничества компаний: ранее они открывали аналогичные по формату салоны в Ленинградской области и других регионах.

Напомним, что программа развертывания сети экслюзивных салонов была начата в 2005 году. Эксклюзивные салоны «Билайн» открывались в крупных районных центрах Ленинградской области с населением более 30 тыс. Первый салон в области был открыт в мае 2005 года в городе Гатчина в сотрудничестве с компанией «Элиен» (см. новость от 30 июня 2005 г.). Затем сеть распространилась на крупные населенные пункты области.

Как отмечают в пресс-службе «Билайн», «качество обслуживания в таких салонах выше, но, самое главное, выше и качество подключаемых в них абонентов. В эксклюзивные салоны приходят пользователи, которые уже выбрали себе оператора. Доля подключений в таких точках составляет 7-8 %, и этот показатель растет».

Сеть салонов связи «Телефорум», штаб-квартира которой находится в Петербурге, и оператор сотовой связи «Билайн» объявили о начале сотрудничества по созданию совместных салонов еще в начале 2007 года (см. новость от 26 марта 2007 г.).

В рамках совместного проекта «Телефорум» берет на себя в таких салонах функции по подключению абонентов к сети «Билайн», а также продажу мобильных телефонов и аксессуаров. При этом продавцы экслюзивного салона будут оказывать абонентам такие услуги, как  настройку GPRS, MMS, активацию услуг по USSD или SMS-запросу, блокировка - разблокировка сим-карты, замена номера, предоставление  детализации счета, замена SIM-карт. Реализация стартовых пакетов оператора, мобильных телефонов и аксессуаров в салонах будет вестись под брендом «Билайн», весь интерьер салонов будет выполнен в корпоративном стиле «Билайн», но разработанные в «Телефоруме» технологии обучения персонала и продаж будут полностью сохранены. Так, в рамках проекта компаниями были открыты салоны в Архангельске (Северо-Западный федеральный округ) и Ростове (Южный), в Петрозаводске (см. новость от 3 мая 2007 г.).

На данный момент сотрудничество продолжается непосредственно в Северной столице. На сегодняшний день уже работают два салона: в Сестрорецке (ул. Токарева, д. 8) и Петербурге (ул. Большая Пороховская, д. 16). «Поиском мест для открытия салонов занимается отдел развития компании «Телефорум», а окончательно они выбираются совместно с «Билайн», - рассказал директор по рекламе ЗАО «Телефорум» Сергей Дунаев. - Небольшая часть планируемых к открытию салонов будет переоборудована, но основная часть – вновь открытые салоны». «В Ленинградской области чаще переоборудовался уже существующий салон дилера, - поясняет менеджер по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом» Мария Балутина. - В Петербурге же будет осуществляться поиск новых мест, как и было сделано на Большой Пороховской, 16».

Салоны оформлены полностью в фирменном стиле «Билайн». Как отметили представители обеих компаний, другие варианты оформления салона не рассматривались. «Салоны будут представлены под брендом «Билайн» и оформлены в их корпоративной стилистике. А технологии продажи сотовых телефонов и персонал полностью предоставляет «Телефорум», - добавил Сергей Дунаев.

Как пояснили в «Телефоруме», инвестиции в открытие одного салона в среднем составляют $100 тыс. Представители же оператора рассказали, что «ВымпелКом» берет на себя часть затрат по созданию точки продаж, а также ежемесячно компенсирует дилеру эксклюзивность салона. Что касается рекламной кампании в поддержку проекта, то на данный момент она еще не утверждена, однако Мария Балутина рассказала, что планируется размещение информации на сайте оператора, в IVR, в различных рекламно-справочных материалах.

Сергей Дунаев так прокомментировал перспективы проекта: «В Петербурге впервые массово открываются эксклюзивные салоны «Билайн». В других городах у оператора есть подобные салоны, открытые совместно с другими партнерами, однако в Северной столице это будут единственные эксклюзивные салоны «Билайн». На 2008 год намечено к открытию несколько десятков таких салонов: два салона уже работают, в марте открывается третий, в дальнейшем каждый месяц в Петербурге будут открываться несколько таких салонов».

Интересно, что в последнее время все операторы региона активно запускают эксклюзивные салоны. Так, «Мобильные ТелеСистемы» в макрорегионе «Северо-Запад» в прошлом году запустили проект по созданию сети эксклюзивных дилерских салонов МТС. Первый такой салон на Северо-Западе появился в Петербурге в начале июня 2007 года (см. новость от 14 июня 2007 г.). Основным партнером по проекту была компания «ТС-Ритейл», созданная в декабре 2006 года и являющаяся дочерней компанией российского финансового холдинга «АФК Система». На данный момент у МТС насчитывается 27 эксклюзивных монобрендовых салонов.

17 июня 2007 года о старте проекта по созданию фирменных салонов объявил оператор сотовой связи «Tele2»: первый такой салон открылся в городе Выборге (см. новость от 18 июня 2007 г.). На данный момент у оператора 7 салонов. «МегаФон Северо-Запад» развивает сеть эксклюзивных дилерских салонов в Северо-Западном федеральном округе с 2005 года.

Отметим, что в Российской Федерации существует еще один вариант сотрудничества операторов с дилерскими сетями – двубрендовые салоны. Так, недавно салон такого формата открыли в Приволжском федеральном округе ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и «Телефон.Ру» (см. новость nnIT.ru от 3 марта 2008 г.). Схема разделения полномочий в салоне такова: МТС отвечают за обслуживание абонентов, «Телефон.Ру» - за подключение абонентов, прием платежей, продажу абонентского оборудования. Цветового деления в оформлении магазина не предусмотрено – он выдержан в корпоративных цветах дилерской сети, - однако на вывесках присутствуют логотипы обеих компаний. Отметим, что для «Телефон.Ру» это не первый подобный проект. В частности, что касается Поволжья, то двубрендовые магазины с «Tele2»  работают в Нижнем Новгороде, Арзамасе и Городце, а с компанией «МегаФон» - в Нижнем Новгороде, Заволжье и Павлово.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web