Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n46740/


     
 

Wi-Fi с запахом бензина/ Появился на АЗС "Фаэтон-Аэро"

14.03.2008 09:00
Как стало известно Ъ, оператор связи ArtCommunications и ООО "Фаэтон-Аэро" запустили совместный проект по предоставлению бесплатного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi на АЗС нефтетрейдера. Один похожий проект уже был реализован оператором Unitline на ряде АЗС ЛУКОЙЛа в 2006 году, однако вскоре был заморожен. Участники рынка считают, что время заправки автомобиля слишком маленькое для того, чтобы клиенты АЗС могли успеть попользоваться Интернетом.
На этой неделе компания ArtCommunications запустила услуги доступа в Интернет по технологии Wi-Fi на автозаправочных комплексах "Фаэтон-Аэро". Сейчас беспроводная сеть работает на 8 АЗС и охватывает зону кафе, автомойки и часть прилегающей территории. Каждый пользователь получает в свое распоряжение доступ на симметричной скорости 128 кбит/с без ограничения объемов переданной информации. В дальнейшем ArtCommunications планирует увеличить скорость до 1 Мбит/с. Услуги предоставляются бесплатно и организованы ArtCommunications в рамках комплекса услуг связи для "Фаэтон-Аэро". Условия сотрудничества стороны не разглашают.

Напомним, что похожий проект был реализован оператором Unitline на ряде заправок ЛУКОЙЛа в 2006 году. Доступ в Интернет по технологии Wi-Fi сперва предоставлялся бесплатно. Но на втором этапе оператор планировал тарифицировать свой сервис. Однако проект не получил развития и в настоящий момент заморожен. "Мы давно думали об аналогичных услугах. Однако, как много клиентов такой сервис сможет привлечь, не ясно. Ведь клиентам обыкновенно доступ в Интернет требуется, чтобы провести время. А при заправке время ожидания минимально", -- сообщили Ъ в ООО "Несте Санкт-Петербург". Впрочем, в ArtCommunications считают, что услуга все же будет востребована клиентами АЗС "Фаэтон-Аэро". "Клиенты смогут пользоваться доступом в Интернет, проводя время в кафе или во время ожидания мойки автомобиля", -- говорят в компании.

Аналитики рынка телекоммуникаций считают, что все реализованные в городе Wi-Fi-проекты скорее имиджевые, нежели коммерческие. "Как правило, зоны бесплатного Wi-Fi рассматриваются как имиджевые проекты, если то или иное заведение хочет привлечь к себе дополнительное внимание или данная услуга дополняет высокий уровень сервиса, который должен предоставляться клиентам, как в случае с открытием точек беспроводного доступа на АЗС 'Фаэтон-Аэро'", -- считает гендиректор ИАА "Неделя сотовых технологий" Денис Кусков. По его данным, сегодня в городе работает более 200 хот-спотов. Лидером рынка является оператор "Простор телеком", имеющий 55 точек в Петербурге, далее идет "Вэб плас" с 51 точкой. Всего компаний, которые предоставляют услугу Wi-Fi в Петербурге, более 10. Доля бесплатных хот-спотов составляет на сегодня не более 25% от общего числа.

Илья Шатилин

Источник: Коммерсант СПб (http://spb.kommersant.ru)

Рубрики: Интернет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web