Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n44717/


     
 

Дешевых трубок не хватает, раскупают дорогие

15.01.2008 09:00
Ассортимент сотовых телефонов в российских салонах сотовой связи расширился в 2007 г. на 14% до 490 моделей. Четверть из них пришлась на трубки по $400 и дороже
Дорогих моделей на прилавках становится больше, поскольку у покупателей растет интерес к телефонам этого ценового сегмента, отмечет эксперт MForum Analytics Дмитрий Деев. Спектр телефонов премиум-сегмента увеличился за последний год наиболее значительно — на 49% и вышел на второе место по числу представленных в салонах моделей (более широкий ассортимент только в ценовой категории $100-200), говорится в исследовании MForum Analytics. Но число таких трубок растет не только на полках магазинов — спрос на них тоже увеличивается. На телефонах стоимостью $400 и больше ритейлеры заработали в прошлом году, по словам Деева, 24% всей выручки, а на трубках по $100-200 — 25%. Совокупный оборот магазинов от продажи мобильных телефонов в 2007 г. он оценивает в $7 млрд.

№ 229 в мире
«Евросеть» возглавила список 50 самых динамично развивающихся розничных компаний мира – ее ежегодный прирост продаж в 2001–2006 гг. составлял 137%, сообщила компания со ссылкой на ежегодное исследование Deloitte. «Евросеть» впервые попала в рэнкинг 250 крупнейших по выручке ритейлеров мира Deloitte, заняв 229-е место (оборот за 2006 г. – $4,62 млрд). В рэнкинг вошла и другая российская компания – X5 Retail Group (191-е место).

Похожее соотношение приводила и «Евросеть» в отчете за II квартал 2007 г. Из общей выручки сотовых дилеров ($1,4 млрд) телефоны дороже $400 обеспечили 23,4%, трубки стоимостью $100-129 — 15,6%, а аппараты категории $129-199 — 5,6%.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин в целом согласен с выводами MForum Analytics, но объясняет рост предложения в сегменте дороже $400 иначе. В прошлом году с рынка исчезли дешевые аппараты BenQ Siemens (эта компания обанкротилась) и частично Motorola, которая теперь борется не за долю рынка, а за прибыльность, напоминает он. В более дорогой сегмент ушла и Nokia. На рынке сохраняется огромный спрос на дешевые трубки, но нет подходящих моделей, резюмирует Муртазин. По его оценке, спрос на дешевые телефоны в России удовлетворен на 20-30%.

Всего в прошлом году, по данным MForum Analytics, в России было продано 31 млн мобильников (оценка Муртазина — 31,3 млн), из них на дорогой сегмент пришлось 10% (по данным MRG — 5%).

Пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков и PR-директор сети «Цифроград» Татьяна Москалева подтверждают: в салонах их компаний сейчас продается примерно по 500 моделей, а в «дворцах связи» — флагманских магазинах «Евросети» — даже до 600. «По результатам 2007 г. телефоны стоимостью более $400 показали наилучшую динамику продаж в сети “Евросеть”, — говорит Манджиков. — Их доля (в штуках. — “Ведомости”) увеличилась с 6,8% до 8,6%, что объясняется в том числе расширением модельного ряда и ростом благосостояния покупателей». Следуя этой тенденции, «Евросеть» увеличивает предложение дорогих брендов и телефонов: в декабре в ее салонах появились luxury-телефоны от GoldVish, первый из которых компания продала в начале января за $185 000, говорит Манджиков. Кто согласился расстаться с такой суммой, он не рассказывает.

Количество телефонов премиум-сегмента — результат появления более технологичных моделей с расширенным функционалом, работающих в сетях третьего поколения, а также выхода на рынок имиджевых трубок, которые выпускаются небольшими тиражами, добавляет Москалева. Хотя продажа таких трубок не самое простое дело: дилерам приходится выделять специальное направление бизнеса и активно заниматься продвижением такого товара, признается она.

В 2007 г. россияне стали чаще покупать luxury-телефоны, подтверждает PR-менеджер Motorola Кирилл Лубнин. В конце декабря американская компания начала продавать первый люксовый телефон RAZR2 V8 Luxury Edition с золотой отделкой и в наступившем году «собирается активно в этом сегменте выступить», обещает он. Смещение предпочтений покупателей в сторону более дорогих моделей телефонов заметил и директор отдела телекоммуникаций российского представительства Samsung Дмитрий Кузнецов. Но корейский производитель изначально позиционировал свои аппараты в высоком ценовом сегменте и стремительного роста продаж дорогих трубок не наблюдал, оговаривается он.

Тимофей Дзядко

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web