«Декабрь 2007 года стал рекордным по выручке от продаж сотовых телефонов», — сообщил директор департамента новых проектов и аналитики «Евросети» Владимир Богданов. Оборот сотовых ритейлеров в декабре 2007 года составил 902—924 млн долл. Для сравнения, в 2006 году этот показатель составил около 702 млн долл. А в 2004 году, на декабрь которого пришелся пик продаж в штуках за последние четыре года, — 690 млн долл. По оценкам «Евросети», объем продаж телефонов в 2007 году вырос на 11%, до 32,45 млн штук. В следующем году, по прогнозу компании, будет продано 35 млн телефонов.
PR-директор сети «Цифроград» Татьяна Москалева говорит, что ритейлеры угадали размер спроса и заказали вендорам не больше и не меньше телефонов, чем требовалось. «Запланированный спрос на декабрь оправдался на 100%, товара было в достаточном количестве, при этом затоваривания не произошло, — говорит она. — Как и предполагалось, выросла средняя цена продаваемого телефона — спросом пользовались более дорогие и функциональные модели. По сравнению с ноябрем 2007 года продажи выросли в 2 раза».
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что мобильники теряют популярность в качестве новогоднего подарка. «Сейчас телефоны покупаются в основном по мере появления необходимости в них или после выхода новой модели, — говорит он. — Сейчас у подавляющего большинства жителей России нет проблем с тем, чтобы купить телефон сразу, а не копить на него, также влияние оказывает широкое распространение потребительского кредитования. В качестве новогодних подарков чаще стали выступать другие гаджеты».
Александр Дементьев, Антон Бурсак
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Кадры, Финансы