Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n44630/


     
 

Microsoft приценилась к мышам/Компания может купить Logitech за 8,3 млрд долларов

11.01.2008 09:00
Microsoft может приобрести швейцарского производителя компьютерных аксессуаров Logitech за 8,3 млрд долл. Премия при покупке составит 38%. Поглощение пройдет в рамках стратегии Microsoft по развитию неосновных направлений бизнеса.
Logitech занимается производством аксессуаров для ПК, включая веб-камеры, мышки, акустические системы и клавиатуры. Выручка компании в первом полугодии 2008 финансового года (завершилось 30 сентября 2007 года) выросла на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 1,025 млрд долл. Чистая прибыль снизилась в 2,1 раза, до 37,1 млн долл. Выручка Microsoft в 2007 финансовом году (завершился 30 июня) выросла на 15%, до 51,1 млрд долл. Чистая прибыль увеличилась на 12%, до 14,1 млрд долл.

Microsoft предложила Logitech 9,16 млрд швейцарских франков (8,3 млрд долл.), сообщает Reuters. Предложение Microsoft предполагает премию в размере 38% к котировкам бумаг Logitech на 9 января. Крупнейший акционер Logitech (владеет 6% акций) и член совета директоров компании Даниэль Борель не согласен продавать свой пакет. По словам г-на Бореля, у Logitech еще есть отличные возможности для самостоятельного роста в будущем. Microsoft все-таки софтверная корпорация и у компаний мало путей пересечения, где они могли бы дополнить друг друга, считает Даниэль Борель.

В начале прошлого года генеральный директор Microsoft Стив Боллмер заявил о том, что Microsoft будет активно поддерживать другие направления бизнеса помимо разработки программного обеспечения. По его словам, с выпуском Windows Vista и Office 2007 статья расходов по разработке этих продуктов закрыта. Освободившиеся средства планировалось направить на развитие интернет-проектов, направления «Развлечения и устройства». Так, 8 января Microsoft объявила о намерении приобрести норвежского разработчика поисковых систем Fast Search & Transfer за 1,2 млрд долл.

«Мы довольны тем, как развивается наш «железный» бизнес в России. В июле 2006 года, в момент своего появления, российское подразделение нашего департамента состояло всего из двух человек. На сегодня в нашей команде десять человек, большинство продуктов локализовано, произведен запуск игровой консоли Xbox 360, налажена работа с основными розничными сетями», — сообщил менеджер по маркетингу департамента по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ ООО «Майкрософт Рус» Владимир Верещагин.

«Покупка Logitech для Microsoft хороший способ диверсификации бизнеса и вложения свободной наличности», — считает директор аналитической компании Elashkin Research Михаил Елашкин. По его словам, в сегменте программного обеспечения корпорации трудно заниматься дальнейшими поглощениями: могут возникнуть проблемы с антимонопольными органами. Поэтому Microsoft и делает ставку на поглощения в сегментах оборудования и Интернета.

«Данное приобретение сулит для Microsoft как коммерческие, так и стратегические перспективы. Корпорация достаточно давно пыталась захватить большую долю рынка компьютерных аксессуаров, а с покупкой крупнейшего игрока данного рынка позиция софтверного гиганта упрочится», — считает руководитель игрового направления компании Softline Олег Дронов. По его словам, с покупкой у Microsoft появятся возможности по интеграции аксессуаров с программным обеспечением и различными сервисами корпорации.

Инвесторы уже отреагировали на сообщение об интересе Microsoft к Logitech. Вчера акции швейцарского производителя на NASDAQ выросли в цене на 8,56% на 19.00 по московскому времени.

Александр Дементьев

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web