Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n44584/


     
 

Опасное место для бизнеса

10.01.2008 09:00
Американская Linden Lab, создавшая в 2003 г. виртуальный мир Second Life (SL), запретила его членам проводить с 22 января кредитно-денежные операции и закрывает все виртуальные банки, банкоматы, а возможно, и пункты обмена валюты. Виртуальную валюту можно будет приобрести только у самой Linden Lab. Причина — жалобы пользователей SL (на 8 января — 11,8 млн) на невыполнение виртуальными банками обязательств, говорится в официальном блоге Linden Lab. Банки обещают высокий возврат по вкладам — 20%, 40%, даже 60% годовых, но затем некоторые объявляют дефолт.
Самым громким виртуальным банкротством стал дефолт банка Ginko Financial в августе 2007 г. У банка было 18 000 клиентов, хранивших более $700 000. Но после запрета в SL азартных игр его клиенты решили забрать сбережения.

Ранее Linden Lab запретила казино как бизнес, «где выплаты определяются генератором случайных чисел», — тогда в SL появились «биржи» и «банки», по сути являвшиеся финансовыми пирамидами, вспоминает один из руководителей компании Earn2Life (продвигает рекламу в SL) и активный пользователь SL Олег Бородкин, ведь никакого лицензирования банковской деятельности в SL нет. «Финансовая система в SL на уровне раннего рабовладельческого строя: сетью взаимных финансовых обязательств никто не связан, все, что серьезнее обменных пунктов (например, электронные биржи по купле-продаже бумаг), — это пока кусочки реального мира, привнесенные извне и внутри SL ничем не подкрепленные», — говорит Бородкин.

Если дать возможность игрокам зарабатывать реальные деньги на игре, тут же появляются те, кто превращает это из игры в бизнес, подтверждает директор по маркетингу производителя игр «Территория IT» Алиса Чумаченко: пишутся специальные программы, с которыми сложно бороться. По данным Linden Lab, ежедневно в SL проходят реальные сделки в среднем на $1,5 млн. Но все реальные деньги, которые игроки зарабатывают в онлайн-игре (продавая друг другу внутриигровую валюту, предметы), образуют черный рынок, говорит Чумаченко. Так что, запретив банки и банкоматы, Linden Lab продемонстрировала заботу о пользователях и риски финансовых операций в виртуальном мире, защита которых также остается весьма виртуальной, считает представитель «Финама» Владислав Кочетков.

Анастасия Голицына

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web