Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n44413/


     
 

Ритейлеры помогут производителям ПК/Федеральные сети вытеснят самосборщиков

26.12.2007 14:01
По прогнозам IDC, российский рынок ПК в 2007 году вырастет на 18%, до 8,6 млн штук. В ближайшие годы продажи будут консолидироваться в руках крупных ритейловых сетей, а небольшие игроки уйдут с рынка. Вытеснение с рынка самосборщиков спровоцирует рост продаж крупных производителей ПК.
Объем продаж десктопов в этом году вырастет всего на 2%, до 5,5 млн штук, прогнозирует IDC. Опрошенные РБК daily эксперты отмечают начало консолидации рынка в руках крупнейших ритейловых сетей. По оценкам ассоциации РАТЭК, четверка лидеров выглядит следующим образом: «М.Видео», «Эльдорадо», «Техносила» и «Мир». Пятое место, по итогам года, скорее всего, займет «Белый ветер».

«Тенденция этого года — увеличение продаж ПК через каналы розничных сетей, с которыми, безусловно, проще договориться крупным игрокам. Федеральные розничные сети — сегодня наиболее перспективный канал продаж», — считает Ирина Шеховцова, руководитель PR-службы Merlion (развивает розницу под брендом «Позитроника»).

«В ближайшие два года рынок розничных продаж ПК будет резко консолидироваться», — считает генеральный директор Kraftway Алексей Кравцов. По его словам, в 2007 году пятерка лидеров розничного рынка контролировала около 15% продаж десктопов. В ближайшие два года эта доля может достичь 60%. Оценки «Позитроники» более пессимистичны. «На долю первой пятерки приходится максимум 10% — пока доля «компьютерного самосбора» в регионах существенна. В перспективе крупные сети будут завоевывать рынок», — считает PR-менеджер «Позитроники» Лариса Гордиенко. «Скорее всего в ближайшие два-три года продажи десктопов большей частью перейдут в магазины компьютерных сетей. На откуп небольшим компьютерным фирмам останутся лишь продажи комплектующих и сборка», — считает один из участников рынка.

«Консолидация на рынке продаж ПК в розницу действительно имеет место — доля федеральных игроков растет», — считает директор по связям с общественностью ассоциации РАТЭК Антон Гуськов. Конкуренцию в ближайшие годы им составят специализированные компьютерные сети, такие как «Ультра» и «Белый ветер». «Главная интрига следующего года — как будут развиваться специализированные сети. Рынок ПК будет расти быстрее, чем продажи бытовой техники или мобильных телефонов, так что простор на рынке есть», — заключил г-н Гуськов.

Рост продаж в федеральных сетях провоцирует консолидацию рынка производителей ПК. «Доля лидирующих производителей десктопов растет, но довольно медленными темпами. Причина в том, что большое количество компьютеров продается через мелких региональных игроков, которые сотрудничают с локальными производителями или сами являются таковыми», — считает Денис Долматов, директор по закупкам цифровой и компьютерной техники компании «Эльдорадо». Федеральные сети же делают ставку на 2—5 брендов, и продажи этих брендов увеличиваются вместе с захватом рынка ритейлерами, отметила г-жа Гордиенко.

Александр Дементьев

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web