Продавцы «дорожают»/Размер дилерских вознаграждений вырос на 50—100%

Операторы «большой тройки» повышают размер вознаграждения дилерам за продажи SIM-карт. За последние несколько месяцев оно выросло в среднем не менее чем на 50%. По мнению Tele2, это приводит к нездоровой конкуренции на прилавках дилеров: розничные сети продвигают тарифные планы только тех операторов, которые предлагают наибольшее вознаграждение. Сами дилеры прогнозируют, что вознаграждения в скором времени вырастут с нынешних 15—20 долл. до 35—40 долл. за каждого нового абонента.
«Года два назад общий рынок был в районе 10 долл. Сейчас он в районе 15 долл., и это низшая планка», — рассказал о размере комиссии коммерческий директор петербургского филиала Tele2 Тимофей Ващилин. По его словам, сейчас в отличие от 2004—2005 годов фиксированной шкалы уже нет, операторы договариваются с дилерами по отдельности.

Г-н Ващилин отмечает при этом, что рост показателей операторов «большой тройки» вызван именно стремлением дилеров показать как можно большие продажи, не заботясь при этом о качестве привлекаемых абонентов. При этом Tele2, не повышая, по словам г-на Ващилина, отчислений дилерам, показывает снижение продаж. По данным AC&M, в октябре 2007 года оператор снизил свою долю в приросте абонентской базы в Санкт-Петербурге до 4%, хотя еще в августе она составляла 35%. «Началось все с лета, когда «МегаФон» собрал дилерскую конференцию и заявил, что начинает повышать дилерскую комиссию. Параллельно МТС и «ВымпелКом» начали то же самое, — рассказал источник, знакомый с вопросом. — В октябре по отношению к Tele2 это дало качественный скачок. Когда «большая тройка» довела вознаграждение до максимума, у Tele2 случился некий провал».

По данным РБК daily, в одной из федеральных розничных сетей плата операторов за подключение одного абонента составляет 29 долл. за pre-paid тарифы и 20—80 долл. за post-paid тарифы для МТС и «ВымпелКома». «МегаФон» выплачивает в Москве 600—1400 руб.

«С каждым годом количество новых абонентов сокращается, поэтому операторы заинтересованы в том, чтобы стимулировать ритейлеров на более активные действия по их привлечению, — объясняет Татьяна Москалева, PR-директор «Цифрограда». — Кроме этого, усилившаяся между операторами конкуренция порождает появление дополнительных инструментов мотивации ритейлеров, например, бонусов за увеличение продаж контрактов определенного оператора».

«Дилерское вознаграждение зависит от региона и тех задач, которые оператор ставит в этом регионе, — отмечает Людмила Игнатьева, PR-директор «Телефон.ру». — Например, перед Tele2 стоит задача по повышению доли рынка, поэтому у них в некоторых регионах самое высокое вознаграждение. В Нижнем Новгороде, где работают пять операторов, 38% всех наших подключений приходится на Tele2».

«Для меня нет ничего удивительного, что компании-лидеры стараются фиксировать свою долю, в том числе создавая интересные условия для дилеров, — отмечает президент «Евросети» Алексей Чуйкин. — В этом нет никакого чуда: ARPU растет, и у операторов есть больше финансовых возможностей, не ухудшая своих показателей, увеличивать дилерскую комиссию». По его мнению, показатель ARPU в среднем по рынку к 2010 году может вырасти в два-три раза. Средний же размер дилерского вознаграждения к этому времени может достичь 35—40 долл. По итогам 2007 года в России будет продано до 43 млн новых SIM-карт, полагают эксперты «Евросети».

Денис Лебедев,

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Кадры, Финансы

Ключевые слова: корпоративная мобильная связь, абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, Беталинк, новинки мобильной связи, услуги мобильной связи, форум мобильной связи, новости мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, Диксис, новинки сотовой связи, магазины Цифроград, министерство финансов рф, коммунальные платежи, платежи, маркетинг, салоны сотовой связи Москва, операторы сотовой связи Москва, салоны сотовой связи, АльтТелеком, Альт Телеком, салоны связи Москва, мобильные операторы Москвы, вап сайты, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, сотовые операторы Москвы, USSD, тарифные планы МегаФон, оптовая торговля, розничная торговля, корпоративные тарифы МегаФон, сеть магазинов, тарифы SkyLink, корпоративные тарифы Билайн, безлимитные тарифы Билайн, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, безлимитный МегаФон, МТС Москва, салоны Евросеть, магазин Диксис, салоны Беталинк, Цифроград, министерство финансов, финансы, сотовые связи Москвы, мобильные операторы, связь Билайн, Бета Линк, операторы мобильной связи, wap порталы, МегаФон тарифы, корпоративные тарифы МТС, мобильные тарифы, безлимитные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы Билайн Москва, тарифы сотовой связи, торговые сети, корпоративный МТС, МТС тарифы, МегаФон Москва, сотовая связь тарифы, абоненты сотовой связи, сотовые абоненты, Евросеть, Билайн, wap, wap сайты, сайты wap, сеть магазинов москва, розница, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, ev, теле2, gprs интернет, салон сотовой связи Евросеть, Связной магазин сотовой связи, Связной салон мобильной связи, сеть салонов мобильной связи, фирменный салон, центры мобильной связи, магазины Евросеть, техносила, магазин Техносила, техносила москва, ultra electronics, ультра электроникс, магазин ultra, магазин Ультра, ультракомп, ultra магазин, Медиа Маркт, медиамаркт, media markt, Белый Ветер цифровой, Белый Ветер, стартмастер, старт мастер, магазин электроники, Скай Линк тарифы, безлимитный SkyLink, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, финансирование, акции, продвижение, кассир, кассир операционист, evdo, ev do, tele 2, теле 2, tele2, тарифы , sms, смс, moskva, moscow, лояльность, программы лояльности, бонус, налог, телефон ру, продажа, выручка, Воронеж, связной

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

28.07.2020 В РГГУ студенты изучают электронный документооборот «в облаке»

20.07.2020 Arctic Connect пошел во льды

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

26.06.2020 Цифровые драйверы коронакризиса

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

28.07.2020 В РГГУ студенты изучают электронный документооборот «в облаке»

20.07.2020 Arctic Connect пошел во льды

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

28.07.2020 В РГГУ студенты изучают электронный документооборот «в облаке»

20.07.2020 Arctic Connect пошел во льды

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?