«Прибалтийский сотовый рынок совершенно не похож на рынок СНГ, здесь используются европейские бизнес-модели, и потому российскому ритейлеру оказалось сложно построить эффективную сеть», — считает аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. По его данным, в 2007 году совокупный объем сотовой розницы в Литве, Латвии и Эстонии составит 0,6 млн телефонов, или 105 млн долл. в денежном выражении. «Для «Евросети», чья выручка в первом полугодии текущего года составила 2,6 млрд долл., Прибалтика — небольшой рынок, — считает г-н Деев. — Сотовый рынок насыщен, мобильные покупаются только на замену старым, и потому объем розничного рынка не меняется в течение нескольких лет. Рентабельность бизнеса по продаже телефонов такая же, как в России, а из-за политики оператора Tele2, который доминирует в этих странах, дилерская комиссия за подключение новых абонентов очень низкая».
Другие розничные сети в Прибалтику идти не хотят. В «Связном», «Цифро-граде» и Dixis говорят, что даже не рассматривали такую возможность в силу специфики местного рынка. «Рынок там очень закрытый, розничные игроки аффилированы с операторами. В Латвии и Литве розничная сеть может работать только с одним из трех операторов, а в Эстонии до появления ритейлера SIA Guron (бренд Tele2 express mobiliari) операторы продавали телефоны сами, без участия дилеров», — рассказывает директор по PR «Цифрограда» Татьяна Москалева. Потому и в Dixis, по словам его пресс-секретаря Надежды Захаровой, концентрируют усилия на оптимизации бизнес-процессов в России и экспансии в Казахстане.
Александра Крекнина
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Кадры, Финансы