ЗАО "Вэб плас" предоставляет доступ в Интернет по технологии ADSL с 2000 года. Компания на 100% принадлежит холдингу ОАО "Телекоминвест". "Вэб плас" является крупнейшим в городе провайдером, обслуживающим корпоративных абонентов по ADSL-технологии. В настоящий момент общее число абонентов "Вэб пласа" составляет 53 тыс. подписчиков, из которых 18 тыс. являются юрлицами. СЗТ в настоящий момент обслуживает около 2 тыс. корпоративных абонентов, пользующихся выделенным доступом в Интернет.
В СЗТ Ъ сообщили, что компания, скорее всего, отреагирует на ход конкурента не снижением существующих цен, а проведением различных акций, в течение которых стоимость ADSL-доступа будет заметно ниже, чем у "Вэб пласа". По сути, это означает начало серьезной ценовой конкуренции между двумя операторами, фаворитом которой, по мнению отраслевых аналитиков, является СЗТ. Дело в том, что "Вэб плас" для предоставления своих услуг арендует инфраструктуру конкурента, поэтому затраты на организацию ADSL-доступа у компании выше. Впрочем, в "Вэб пласе" Ъ сообщили, что жаловаться в Федеральную антимонопольную службу на СЗТ компания не собирается. "Очевидно, что это лишь очередной виток конкурентной борьбы между компаниями. При этом возможности по снижению тарифов у СЗТ заметно выше, и 'Вэб плас' не сможет бесконечно отвечать собственным снижением цен", -- говорит господин Кусков.
Гендиректор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин считает, что, несмотря на снижение цен, "Вэб плас" сможет сохранить свою выручку. "В сегменте физлиц при снижении цен на широкополосный доступ подавляющее большинство потребителей не сокращают свои расходы на Интернет, а переходят на более скоростные тарифные планы. Скорее всего, в корпоративном секторе произойдет тоже самое. Соответственно, доходы 'Вэб пласа' останутся практически на прежнем уровне, хотя рентабельность, конечно же, снизится", -- говорит господин Брюквин. Снижение рентабельности для "Вэб пласа" может оказаться довольно болезненным процессом. Компания и так не может похвастаться этим показателем, который по итогам 2006 года составил 17%. Для сравнения: рентабельность "Петерстара" в 2006 году оказалась на уровне 50%, показатель СЗТ за девять месяцев этого года -- 39%.
Борис Горлин
Источник: Коммерсант СПб (http://spb.kommersant.ru)
Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы