Эксперты и участники рынка считают перспективным сотрудничество Livejournal и Avito.ru, но отмечают, что сам рынок частных объявлений и аукционов недостаточно развит. «В России нет культуры пользования кредитными картами в Интернете, поэтому интернет-аукционы не могут предоставить никакой гарантии за размещенный товар.
А eBay достиг высоких показателей именно за счет таких гарантий», — говорит вице-президент холдинга eHouse Андрей Хромов. По его словам, сейчас менее 5% покупателей интернет-магазинов пользуются кредитными картами. С ним соглашается вице-президент Delta Private Equity Partners Александр Лупачев, отмечающий, что роль интернет-аукционов фактически сводится к размещению частных объявлений: почти все транзакции осуществляются наличными и не в Сети. Он оценивает весь рынок электронной коммерции в России в прошлом году в 400 млн долл.: «В следующем году он должен вырасти до 700—800 млн долл., но доля аукционов ничтожно мала». При этом г-н Лупачев уверен, что рынок интернет-аукционов будет расти вместе с ростом рынка платежных систем.
Он напоминает, что в России были попытки запустить интернет-аукционы на площадках со значительным трафиком, например, «Молоток» на Mail.Ru. «Но они не достигли высоких показателей. Не думаю, что партнерство с LJ окажется более успешным», — сомневается г-н Лупачев. С ним спорит PR-директор интернет-магазина Ozon Михаил Ятковский, указывающий на пересечения аудитории Livejournal и Avito.ru: «Avito.ru, где продают товары только частные лица, привлекает молодую аудиторию с невысоким уровнем дохода. Аудитория блогов — люди от 14 до 25 лет. Сотрудничество LJ с классическим интернет-магазином, аудитория которого — люди от 23 до 35 лет с доходом средним и выше среднего, было бы не таким успешным».
Ольга Гончарова
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы, Web